Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И возможен ли возврат навязанных аксессуаров?
Прошу оказать консультацию по следующему вопросу. При покупке телефона были навязаны услуги, со слов продавца, обязательные при покупке в рассрочку беспроцентную. Это аксессуары на 10000 и услуга переноса данных со старого телефона 10000. В договоре нигде не указано что это является обязательным условием, и эта сумма входит в стоимость договора. В итоге договор оказался кредитным, с процентами. Вопрос, каким образом можно вернуть деньги за не оказанную услугу по переносу данных, так как я этой услугой у продавца не пользовалась, все это происходило под камерами, можно в любой момент увидеть что услуга оказана не была. И возможен ли возврат навязанных аксессуаров?
- 1.png
- 2.png
Здравствуйте, Константин.
Согласно пп.5, 6 ч. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;
условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя
Таким образом, если Вам действительно было навязано то, о чем Вы пишете, Вы можете заявить продавцу соответствующую претензию.
Ключевым моментом будет то, сможете ли Вы доказать то, что Вам именно навязали то, о чем Вы пишете в договоре, а не дали на приобретение всего вышеуказанного в добровольном порядке.
Как Вы пишете — в договоре об этом не написано. Поэтому придется использовать иные доказательства того, что Вам говорили о том, что для заключения договора нужно приобрести
услуги, со слов продавца, обязательные при покупке в рассрочку беспроцентную
Это могут быть, например, аудиозаписи, видеозаписи, показания свидетелей (но только в совокупности с иными доказательствами).
Добрый день.
Это аксессуары на 10000 и услуга переноса данных со старого телефона 10000.
А данная услуга Вам уже оказана?
Если нет Вы вправе отказаться от их получения и требовать продажи Вам телефона без данных услуг.
Условия, определяющие приобретение товара в зависимость от приобретения иных товаров или услуг — является недопустимым.
По смыслу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;
При этом, поскольку договор купли-продажи является публичным договором, то при фактическом наличии телефона — продавец не имеет права отказать Вам в его продаже по заявленной цене.
Другой момент, если договор уже заключен и услуги Вами были получены — то с учетом в данном случае на Вас лежит обязанность доказать, что покупка была осуществлена при наличии обязательных условий по приобретению дополнительных услуг и товаров.
В этой связи бремя доказывания навязывания услуг лежит именно на Вас.
Вопрос, каким образом можно вернуть деньги за не оказанную услугу по переносу данных, так как я этой услугой у продавца не пользовалась, все это происходило под камерами, можно в любой момент увидеть что услуга оказана не была. И возможен ли возврат навязанных аксессуаров?
Перспектива получения записи с видеокамеры весьма минимальна — закон не обязывает их выдавать по требованию клиента.
А при обращении по Вашей жалобе к ним с запросом контролирующих органов или суда — может быть дан отказ, мотивированный тем, что сами записи не сохранились.
Да и сама запись может быть не информативна, поскольку могла не зафиксировать момент оказания услуги.
Тут нужно исходить из того, что именно входит в содержание услуги переноса данных и была ли она технически исполнена.
Проверить факт ее исполнения можно только путем обращения к Вашему телефону — на предмет наличия или отсутствия в нем данных, перенесенных со старого аппарата.
При их переносе — доказывание предполагается с привлечением специалиста, который может определить когда был осуществлен перенос данных.
В связи с чем важное значение будет иметь время переноса данных.
В случае если по времени переноса он будет отличаться от времени продаже — например, перенос был осуществлен на следующие сутки после покупки телефона — Вы можете ссылаться на то, что услуга фактически оказана не была, перенос осуществлен Вами самостоятельно.
В этой связи Вы по причине не получения услуги можете отказаться от нее на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Причем в этом случае требуете вернуть оплаченную сумму в полном объеме, указывая того, что продавец не понес никаких расходов на ее оказание не понес — что предполагает полный возврат оплаченной суммы.
Относительно не оказанной услуги, как Вы говорите, если она действительно оказана не была, то за нее можно потребовать деньги.
Опять же, вопрос в доказывании. (ст. 56 ГПК РФ — каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается).
Если у Вас есть на руках видеозапись, о которой идет речь — обращаться с претензией и заявлять требование о возврате денег целесообразно.
Если же у Вас в наличии этой видеозаписи нет, и Вы надеетесь, что продавец поведет себя добросовестно и подтвердит, что его сотрудником не была оказана Вам эта услуга, то здесь все гораздо хуже, поскольку шанс этого небольшой.
В этом случае, как вариант — привлечь эксперта, который проведет исследование и даст соответствующее заключение о том, что никакого переноса не было. Однако, во-первых, это будет стоить денег, во-вторых, есть вероятность, что эксперт не сможет дать такое заключение в силу, например, технических особенностей телефона. Поэтому, чтобы точно узнать цену и возможность проведения экспертизы, Вам следует найти эксперта и пообщаться с ним.
После, по результатам, уже можно принимать решение о претензии.
Как видите — главный вопрос в доказательствах Ваших слов. С точки зрения закона, как я уже написал, навязывать Вам ничего не вправе.
Успехов!