8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если - да, то на какие законы я могу ссылаться?

Добрый день! Хочу купить дорогую межкомнатную дверь. При этом есть устная договорённость с продавцом о том, что товар в течение месяца будет храниться у него. Продавец делает скидку 60%, т.к. - это выставочный образец. Однако, на этом основании он отказывается предоставлять гарантию на качество товара (не предоставляет договор) и прописывает в платёжном документе невозможность возврата.

Правомерны ли его доводы о том, что гарантия на товар со скидкой не распространяется. Если, я подпишу данный документ, смогу ли я претендовать на возврат денежных средств в случае обнаружения скрытого брака или появившихся дефектов при хранении товара у продавца, транспортировки или установки? Если - да, то на какие законы я могу ссылаться?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Анна, г. Иркутск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Условие о том, что на спорный товар не распространяется гарантия качества будет являться ничтожным на основании п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей. 

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 19 ЗПП в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, если речь идет о скрытых недостатках товара, то вы сможете заявить претензии относительно последних в течении двух лет после приобретения товара.

Между тем, поскольку товар является выставочным образцом, то рекомендую зафиксировать все видимые недостатки товара (явные) при его принятии в Акте приема-передачи, поскольку это важно как для вас, в случае возникновения иных дефектов, так и для продавца.

В части очевидных недостатков, вы не сможете предъявить какие-либо требования, поскольку вы могли их обнаружить при приемке товара.

С уважением, Соков Д. А. 

1
0
1
0
Роман Алексеев
Роман Алексеев
Юридическая компания "ООО "Юридическая компания Конкорд"", г. Москва

Здравствуйте Анна! По закону о защите прав потребителя, вы можете обменять или вернуть дверь в магазин, как и любой другой товар. Отведенный срок на обмен или возврат составляет 14 дней с момента получения двери на руки. При этом не имеет значения, есть ли у приобретенной вами двери какие-либо деффекты. Даже если она не подошла или просто не понравилась, вы спокойно можете вернуть товар и получить назад деньги в полном объеме. Разумеется, для этого нужно предоставить чек, поэтому на всякий случай сохраняйте все это в течение двух недель.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Производители и продавцы товаров вправе устанавливать на них гарантийные сроки, но не обязаны, за исключением продуктов питания, косметики, лекарств и бытовой химии, когда гарантийный срок обязателен (ст. 5 Закона о защите прав потребителей).

В то же время право требовать ремонта некачественного товара, его замены или возврата денег за него у потребителя есть и зависит от следующих обстоятельств:

если гарантийный срок установлен и составляет менее 2 лет, а недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, указанные требования можно предъявить продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);

если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, указанные требования можно предъявить продавцу или изготовителю при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);

если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребитель вправе потребовать от изготовителя замену товара или возврат денег за него при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Право собственности
Здравствуйте, планирую построить третий этаж на капитально гараже, нужно ли брать на это разрешение и если да то где его брать
Здравствуйте, планирую построить третий этаж на капитально гараже, нужно ли брать на это разрешение и если да то где его брать
, вопрос №4139619, Виктор, г. Краснодар
Трудовое право
Имеет ли право так делать и если да, то на какой срок?
Здравствуйте. Коллега по работе ушла на больничный. Работодатель меняет график и заставляет по нему работать. При отказе переводит на работу другую должность, ссылаясь на производственную необходимость. Имеет ли право так делать и если да, то на какой срок?
, вопрос №4138430, Галина, г. Волгоград
Трудовое право
Какой закон обязывает работодателя выплатить мне мою зп?
Устроилась в школу по ТК РФ, первый месяц испытательный срок с зп 1350 рублей за смену. Зп на испытательном сроке меньше, чем после прохождения испытательного сроке. 5 дней онлайн обучение. 3 смены с тренером. Далее 2 смены, которые я отработала и поняла, что мне не подходит данная работа. Написала заявление по собственному желанию, отправила руководству. Так как я была на испытательном сроке, я могла отработать 3 смены. Работодатель попросил меня задержаться на 2 недели, пока он найдет нового педагога. Я согласилась. Таким образом, после своего увольнения я отработала еще 6 смен. Отработала хорошо, замечаний не было. В день увольнения мне не поступила зп. Месяц прошу работателя перечислить мою зп. Работодатель ссылается на отсутствие ответа от бухгалтерии и налоговой, и обещает выплатить зп. Получилось выпросить у работодателя часть зп, она мне была отправлена не бухгалтерией, а через посторонний номер. Ещё часть от зп мне обещали выплатить, однако этого не произошло после последнего моего обращения к работодателю. А деньги за мои смены, отработанные с тренером выплачивать не собираются. Вопросы: 1. Должны ли мне оплатить 3 смены, которые я провела с тренером? 2. Какой закон обязывает работодателя выплатить мне мою зп?
, вопрос №4137575, Диана, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2023