Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу сделать в такой ситуации?
Добрый день!
Посещала студию растяжки на протяжении года. Вчера возникла неприятная ситуация, написала об отмене занятия, но позже, чем положено , но в правилах указано, что если тренировку отменяешь не своевременно, то с твоего абонемента сгорает 3 занятия. Все понятно и логично, я знала на что иду. Написав, о том, что меня не будет мне начали поступать непонятные сообщения, что "у нас так не делается" и "свое время нужно планировать заранее". Но мы все знаем, что случится может все что угодно. Я ответила, чтобы со мной разговаривали уважительно (скрин прилагаю) и меня заблокировали. За что? За то, что у меня произошли проблемы и я предупредила об этом. Соответственно, теперь у меня нет доступа к услуге, которую я оплатила. Накануне, точнее 7 октября я приобрела у них абонемент, который я еще не активировала, так как мой действующий заканчивается 31 октября, на активацию у меня есть время до 1.12.2023 г. Но сделать я этого не могу, так как меня заблокировали и на связь они не выходят, хотя я написала им в другом мессенджере. Что я могу сделать в такой ситуации?
- WhatsApp Image 2023-10-13 at 10.28.16.jpeg
- WhatsApp Image 2023-10-13 at 10.28.14 (1).jpeg
- WhatsApp Image 2023-10-13 at 10.28.14.jpeg
- WhatsApp Image 2023-10-13 at 10.28.15.jpeg
- WhatsApp Image 2023-10-13 at 10.28.15 (1).jpeg
Добрый день.
В вашем случае, необходимо учитывать следующее.
Между вами и исполнителем был заключен договор оказание услуг. По такому договору, вы исполнитель обязан оказать вам услуги в предусмотренном объеме и в сроки, согласованные сторонами. Факт заключения договора подтверждается выдача абонемента.
Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Исполнитель не может отказаться от договора в одностороннем порядке, поскольку такое право не предоставлено ему действующим законодательством.
Поскольку действе абонемента еще не наступило, вы вправе отказаться от исполнения договора.
Согласно положению ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, вы вправе заявить отказ от исполнения договора оказания услуг и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Что касается действующего абонемента, вы так же вправе заявить отказ от исполнения договора и потребовать возврата части денежных средств, за вычетом оказанных услуг и расходов исполнителя.
Так же, поскольку действия исполнителя неправомерны, так как он не может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, что нарушает ваши права как потребителя вы вправе обратится в Роспотребнадзор с жалобой на такие действия. по результатам обращения, уполномоченный орган проведет проверку и вынесет решение. Так же, вы вправе обратится в суд и потребовать взыскания убытков и компенсации морального вреда, а также штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Все уведомления, претензии, письма и иные документы, целесообразно направлять по юридическому адресу исполнителя.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Екатерина Валерьевна!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в схожих обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!