Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или мне всё равно нужно иметь свой кабинет в ОРД и дублировать какие-то вещи?
Здравствуйте!
Вопрос такой: являюсь микроблогером и изредка публикую рекламные материалы на своём 10к канале в телеграме (условно раз в неделю + обычно они не превышают 2-3 тысяч за одну публикацию).
С 1 сентября 2023 года вступили в силу штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы, поэтому абсолютно все публикации на канале у меня промаркированы (пометка Реклама, ИНН, название организации заказчика и токен, всё как положено).
Единственный (и главный) нюанс - это то, что я (как Рекламораспространитель) не умею пользоваться ОРД и всегда делегирую регистрацию креатива, получение токена и отправление отчётов и актов о выполнении на Рекламодателя. Соответственно, с 1 сентября не работаю с теми, кто просит именно меня заниматься оформлением маркировки (слетело 50% заказчиков, но я не хочу нарушать закон).
То, что я не умею пользоваться ОРД - меньшее из бед (научиться - не проблема), но дело в том, что тарифы в ОРД + загрузка креативов будет отнимать у меня больше денежных доходов в месяц, чем мой минимальный доход от рекламы... если ты зарабатываешь хотя бы по 100к в месяц от рекламы, то можешь себе позволить включить в условную графу "расходы" несколько тысяч на работу с ОРД, но что делать таким микроблогерам как я, с доходом 20к-30к и меньше?
Отсюда главный вопрос - как уже писал выше, я делегирую регистрацию креатива, получение токена и отправление отчётов и актов о выполнении на Рекламодателя - всё это подробно прописываю в договоре (прикрепил скрин из договора).
Подскажите, пожалуйста, при этом условии я могу спокойно работать и продолжать публиковать рекламу, не взаимодействуя с ОРД, передавая обязанность за маркировку рекламу/передачу отчёта на Рекламодателя (Заказчика)?
Или мне всё равно нужно иметь свой кабинет в ОРД и дублировать какие-то вещи? Спасибо
- 2023-10-06_04-08-51.png
Здравствуйте, согласно ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» Роскомнадзор
осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе.
Установлена административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ за
неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в Роскомнадзор
и за
распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Лицами обязанными предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе являются как рекламораспространители, так и рекламодатели.(ч. 3 ст. 18.1 вышеуказанного закона). Информация передаётся по установленному порядку через ОРД, который и передаёт данные в ЕРИР. Основное правило – это соблюдение порядка маркировки, не имеет существенного значения кто именно передаст информацию о рекламе — рекламораспространитель или рекламодатель и, если соглашением (договором) между данными лицами обязанность возложена на рекламодателя – он и несёт ответственность за нарушение этого порядка. Законом возложение такой обязанности в силу договора на рекламодателя не запрещено и в силу вышеуказанной ч. 3 ст. 18.1 закона «О рекламе» возможно.
Да, верно, достаточно будет, что весь процесс произведёт рекламодатель, только Вам обязательно нужно эти обязанности рекламодателя в договоре между Вами прописывать.