Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И имею ли я право подать на них жалобу?
Здравствуйте! Отказал салон красоты в оказании услуги. Хожу в него год . Никогда никаких скандалов не было , всегда плачу сколько нужно , скидок не прошу . Даже был свой постоянный мастер . Просто иногда могу сделать замечание или попросить переделать в процессе работы , но это бывает крайне редко . Никогда грубого слова не сказала . Салон просто говорит - энергетически не подходите мастеру . Я понимаю , если бы я Хамила, но ведь я добросовестный клиент . Имеет ли право салон мне отказать в таком случае? И имею ли я право подать на них жалобу ?
Добрый вечер.
Согласно ст.426 ГК РФ,
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Указанный п.4 ст.786 к вашей ситуации не относится.
Такого основания для отказа, как «энергетически не подходите», законом не предусмотрено.
В ГК также сказано, что
если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Имеете право подать им досудебную претензию или сразу в суд исковое заявление о защите прав потребителей.
Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Кроме того, вы дополнительно можете заявить требование о компенсации морального вреда.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Смотря, что вы хотите.
Если просто наказать их штрафом, то в Роспотребнадзор.
Если хотите взыскать с них компенсацию морального вреда или принудить к оказанию услуг, то в суд.