8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

То есть правообладатель или законный представитель вправе потребовать убрать товар с площадки, если он нарушает авторские права на товарный знак

Здравствуйте,

хочу разобраться в вопросе прав на товарный знак в такой ситуации:

я ИП, торгую товаром на маркетплейсе (Озон).

Товар закупаю у партнера компании Гринвей (это млм структура, сетевой мультиуровневый маркетинг типа Орифлейм, Амвей, Фаберлик и Гербалайф).

То есть у производителя регистрируются партнеры, которые дальше реализуют эту продукцию. Я закупаю продукцию у такого партнера.

Оферта, по которой продается товар изложена по ссылке: https://greenwayglobal.com/public-offer-gw-markets

Теперь переходим к маркетплейсу: там товары реализуются с учетом авторских прав. То есть правообладатель или законный представитель вправе потребовать убрать товар с площадки, если он нарушает авторские права на товарный знак. У меня уже дважды заблокировали продажу товаров, по сообщению службы поддержки обратился правообладатель брендов, реализуемых на сайте Гринвей. Мои попытки отбиться от этой блокировки путем публикации ссылки на оферту Гринвей (в которой нет прямого запрета на дальнейшую реализацию продукцию, в том числе через маркетплейсы) и отсылку к ст. 1487 ГК РФ об исчерпании авторского права не привели к успеху. Хочу найти законный способ защитить свои права, в особенности на фоне того, что масса аналогичных товаров реализуется на МП другими продавцами. Для информации оферта Озон представлена по ссылке: https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/contract-goods/contract-for-sell-goods-on-ozon#раздел-«требования-к-товару»

Суть вопроса:

1. что я делаю не так? может, нужно приложить договор в ответе между мной и партнером Гринвей и скриншоты об оплате от партнера в качестве доказательства, что товар не контрафактный, а приобретен легально?

2. хочу выстроить линию защиты, опираясь на нормативные акты, регулирующие данный вопрос: какие статьи ГК РФ или других НПА мне надо знать как “отче наш” для дальнейшего взаимодействия с маркетплейсом?

Спасибо

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Анна, добрый день! авторское право и право на средства индивидуализации (товарный знак в том числе) регулируются разными нормами ГК, но в составе тз может быть визуальное изображение тз являющееся само по себе объектом авторского права. Что касается отсутствия запрета в оферте — отсутствие запрета не является согласием, на это прямо указано в ст. 1229 ГК РФ. Чтобы использовать ТЗ нужен лицензионный договор  которым определяются пределы использования ТЗ

ст. 1235 ГК РФ

Лицензиат может использовать… средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования… средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

соответственно вопрос с использованием ТЗ надо урегулировать с правообладателем, как понимаю Вы не являетесь стороной договора с правообладателем а взаимодействуете с его партнерами у которых нет права предоставлять права на ТЗ иным лицам

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Андрей, спасибо большое за ответ. И все таки я не понимаю одну вещь, почему тогда тут не действует ст. 1487 ГК РФ в связке: правообладатель — партнер правообладателя — я. Я понимаю, что нахожусь в слабой позиции, но хочу хотя бы максимально знать для себя все правовые границы и возможности.
тут не действует ст. 1487 ГК РФ в связке: правообладатель — партнер правообладателя

 Так у Вас с правообладателем договора нет как понимаю,  в оферте про ТЗ я также ничего не нашел (это как раз что отсутствие запрета не является согласием), по ст. 1487 ГК РФ практика неоднозначна, напр. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 07.06.2016 N С01-348/2016 по делу N А60-32983/2015

При этом суды отметили, что между ответчиком и обществом «Рутектор» (официальный поставщик «HYPERTERM» на территории России) был заключен дилерский договор от 09.01.2015 N ЕК-3257, в соответствии с условиями которого ответчик является дилером, в том числе продукции «HYPERTERM», по условиям договора товар передается ответчику для его последующей реализации без ограничения территорией. Кроме того, из представленных в дело документов следует, что ответчиком был заключен договор поставки с дистрибьютором продукции Hypertherm — ООО «Торговый дом „Сварко“.
С учетом указанных обстоятельств суды пришли к выводу о том, что с 09.01.2015 общество „УРАЛСПЕЦСТАЛЪ“ на законных основаниях вправе ввозить, предлагать к продаже и продавать продукцию под товарными знаками истца, размещать о ней информацию как на своем Интернет — сайте, так и в документации и рекламе, связанных с деятельностью по продвижению такой продукции.

а Озону такие риски вообще не к чему, нет лицензионного договора — нет прав на ТЗ как понимаю его позиция и ее можно понять т.к. при таком количестве продавцом проще заблокировать при наличии претензий чем вникать во все нюансы

1
0
1
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

1. что я делаю не так? может, нужно приложить договор в ответе между мной и партнером Гринвей и скриншоты об оплате от партнера в качестве доказательства, что товар не контрафактный, а приобретен легально?

2. хочу выстроить линию защиты, опираясь на нормативные акты, регулирующие данный вопрос: какие статьи ГК РФ или других НПА мне надо знать как “отче наш” для дальнейшего взаимодействия с маркетплейсом?

Ваша проблема, если я вас правильно понял, заключается в использовании товарного знака или логотипа в коммерческих целях на площадке. В связи с чем, у  вас возникают проблемы. Дело в том, что если товар ввезен в РФ легально, то можно продавать такие товары. Но если вы используете при продаже товаров их рекламу на площадке, их логотип, то у вас должно быть на это согласие правообладателя, согласно норме ГК РФ Статья 1229. «Исключительное право». Так как нормой установлено, что другие лица, кроме правообладателя, не могут использовать результат  интеллектуальной деятельности правообладателя / средство индивидуализации, — без согласия правообладателя.

1
0
1
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Анна!

По Вашей ссылки на оферту Озона  в    отношении всех товаров Продавец обязан получить исключительное право либо лицензии или иные необходимые согласия или иметь иное законное основание на использование  товарных знаков (п.1.3  Права на результаты интеллектуальной деятельности).

и сноска ниже

На нашей площадке нельзя торговать подделками, а продажу зарегистрированных брендов нужно подтверждать документами.

То-есть в оферте   Озона есть требования о документальном  подтверждении исчерпания исключительного права.

1. что я делаю не так? может, нужно приложить договор в ответе между мной и партнером Гринвей и скриншоты об оплате от партнера в качестве доказательства, что товар не контрафактный, а приобретен легально?

Нужен не только договор с партнером, но желательно  и копия    договор партнера  с правообладателем товарного знака.

Либо иной документ, который подтверждает  согласие правообладателя  на  ввод маркированного товара на территории РФ

1
0
1
0

2. хочу выстроить линию защиты, опираясь на нормативные акты, регулирующие данный вопрос: какие статьи ГК РФ или других НПА мне надо знать как “отче наш” для дальнейшего взаимодействия с маркетплейсом? 

Насколько я понимаю Ваша проблема  в настоящее время, это   отсутствие   документов, подтверждающих, что реализуемый товар  введен в гражданский оборот на территории РФ   с согласия правообладателя, если ошибся уточните вопрос.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Герман, здравствуйте, Вы все верно понимаете. В общем, я вне закона, как ни крути ) просто куча продавцов с такой продукцией, а по шапке только мне прилетает ) ну тогда уж всем должно прилетать. Спасибо большое за ваш ответ.
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу я подать заявление на увольнение за месяц, то есть перед отпуском?
Я месяц назад вышла на пенсию и хочу уволиться с работы, но только после отпуска. Когда написать заявление на увольнение до отпуска или после. Отпуск у меня полный 28 дней. Могу я подать заявление на увольнение за месяц, то есть перед отпуском?
, вопрос №4136174, Елена, г. Братск
Военное право
Подскажите воинскую часть расформировали, документы сдали в архив можно ли как то их забрать или изъять?
Подскажите воинскую часть расформировали, документы сдали в архив можно ли как то их забрать или изъять ?
, вопрос №4135918, Илья, г. Железногорск
Автомобильное право
Мне что то будет или ему все равно за нее платить?
Машина взята в рассрочку у частного лица, договор на мужа , я вписана как контактное лицо. Муж бросил меня но пригнал машину к дому, оставил документы на нее на столе . Мне что то будет или ему все равно за нее платить ?
, вопрос №4135251, Анна, г. Санкт-Петербург
Лишение водительских прав
Был лишенный водительского удостоверения, но были не заданы в ГИБДД, но срок действий прав истек больше десяти лет, могу ли я отучиться на на тракторные права в, с и пользоваться ими
Был лишенный водительского удостоверения,но были не заданы в ГИБДД,но срок действий прав истек больше десяти лет,могу ли я отучиться на на тракторные права в,с и пользоваться ими
, вопрос №4134628, Михаил, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2023