8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Сегодня звонил узнать, сказали ждать до 20 дней проверку

Сломался телефон, покупал 31 июля в Эльдорадо, г.Курган, находясь в отпуске.

4 августа пришел в магазин, т.к. оказывается не работает зарядка телефона.

Написал вот такое заявление на возврат денежных средств.

Забрали на проверку. Сказали ждать около 7 дней.

Сегодня звонил узнать, сказали ждать до 20 дней проверку.

Я уезжаю из региона покупки через неделю.

Не понимаю как мне могут вернуть денежные средства.

Очень не хочется что бы процесс затянулся.

  • IMG_20230804_163903
    .jpg
, Антон Жильцов, с. Яр-Сале
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы обратились до истечение 15 дней в связи с чем Вам должны вернуть денежные средства на карточку. 

Со дня обращения в течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства (ст.22 указанного закона). Организации нужно передать реквизиты, на которые должен быть произведен возврат средств.

Пока не прошло 10 дней. По прошествии 10 дней Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Могу написать Вам документы для суда. Если актуально — пишите мне в личные сообщения.

1
0
1
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Т.к. Вами как потребителем заявлено требование к продавцу именно о возврате оплаченных за товар денежных средств в связи с выявленным в товаре недостатком, ответ на такое требование должен быть предоставлен продавцом в 10-дневный срок с даты предъявления такого требования в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В той же ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, а если требование предъявлено позже — при наличии существенного нарушения качества товара. 

Т.к. Вами был обнаружен дефект купленного товара,  своевременно заявлено требование о возврате оплаченных за него денежных средств, продавец обязан был удовлетворить данное требование в 10-дневный срок, который предусмотрен для ответа ст. 22 Закона «О ЗПП».

Т.е. продавец нарушил срок для предоставления Вам ответа на Вашу претензию.

Причем, независимо от того, что по условиям ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» продавец имеет право осуществить проверку качества товара в целях определения обоснованности заявленного требования, ответ он обязан предоставить потребителю в 10-дневный срок.

Учитывая наличие просрочки, Вы имеете право предъявить к продавцу дополнительно требование об оплате пени за просрочку возврата денежных средств в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП», согласно которой

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,  уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Далее, если положительного ответа не последует — Вы вправе взыскать с продавца уже в судебном порядке оплаченные за товар средства, пени за просрочку их возврата, рассчитанные на дату оплаты основного долга, кроме того, взыскать компенсацию морального вреда по ст. 15 Закона «О ЗПП» и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденных судом сумм в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП».

Ст. 29 ГПК РФ предусматривает альтернативную подсудность споров о защите прав потребителей — иск может быть предъявлен потребителем как в суд по своему месту жительства, так и в суд по месту нахождения ответчика (продавца).

По родовой подсудности — ст. 23 ГПК РФ предусматривает, что иски о защите прав потребителей рассматриваются мировым судьей при цене иска до 100 000 руб.

0
0
0
0

Проверку качества товара продавец обязан успеть сделать в течение 10 дней с даты получения требования покупателя о возврате средств за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».

Учитывая, что продавец заявил Вам о том, что проверка качества товара займет у продавца 20 дней, условия ст. 22 ФЗ «О ЗПП» будут считаться нарушенными.

20-дневный срок установлен в ст. 21 данного закона для удовлетворения требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества на другой товар, если продавцу требуется осуществить дополнительную проверку качества товара.

В данном случае потребителем заявлено требование о возврате оплаченных средств, а не о замене товара, в связи с чем продавец нарушает права потребителя.

Алгоритм действий для потребителя:

1.Дождаться окончания 10-дневного срока с даты подачи заявления на возврат средств (т.к. заявление датировано 04.08.2023 г., срок ответа — 13.08.2023 г. Но т.к. это выходной день, последний день срока ответа будет 14.08.2023 г.

2.Далее при отсутствии письменного ответа — писать уже претензию с требованием о возврате средств и оплате пени за просрочку их возврата в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП».

3.При отсутствии ответа на претензию — подавать иск в суд. Ст. 17 данного закона освобождает потребителей от оплаты госпошлины по спорам о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил бу видеокарту для компьютера в магазине комиссионки, заверили что полностью рабочая, при проверке
Добрый день, попал в не хорошую ситуацию. Купил бу видеокарту для компьютера в магазине комиссионки , заверили что полностью рабочая , при проверке оказалось что обманули, на след.день принёс обратно в возврате денег отказали сославшись на технически сложный товар. Забрали на проверку, их проверка проблем не выявила сказали ято идут на уступки и заменят карту, получил новую но она тоже не рабочая, есть ли возможность вернуть деньги за видеокарту?
, вопрос №4131162, Артём, г. Магнитогорск
Трудовое право
Сегодня с утра я тоже спросила будет ли сегодня зарплата?
Здравствуйте, я работала в пвз яндекс маркете по договору гпх. Там было прописано что нужно отработать 7 дней до увольнения. Когда я сказала начальству что хочу уволиться, спросила у него нужно ли мне будет отрабатывать, если по факту договор уже не действителен, потому что был подписан до 5 мая. Он мне скащал обязательно отработать. Потом в договоре ещё было написано что за эти 7 дней и прошлые смены он мне должен выплатить в конце последней смены. 22 мая я отработала последнюю смену. У меня зарплата должна прийти за 17 смен, с 6 по 22 мая. Я спросила вечером у него, сегодня скинете? Он прочитал сообщение и не ответил. Вчера тоже читал мои сообщения и не отвечал и так не скидывал мою зарплату. Сегодня с утра я тоже спросила будет ли сегодня зарплата?? На что он мне ответил: Сегодня будет только штраф для пвз, потому что оно закрыто. То есть по факту он ещё обвиняет меня за то что я уволилась и там не кому работать и сегодня пвз закрыт. И при этом не собирается скидывать зарплату. Что в таком случае делать? Подскажите пожалуйста
, вопрос №4129885, Татьяна, г. Екатеринбург
700 ₽
Медицинское право
Мне в этой ситуации просто ждать или можно что-то предпринимать?
Вступила в брак, только получила новый паспорт, а снилс и полис еще не заменила. Я беременная, предполагаемая дата родов на этой неделе, сегодня должна была прийти крайний раз на прием к врачу для оформления документов в роддом. Прихожу к своему врачу, на что она отвечает, что без нового полиса не примет, меняйте, а потом приходите. А мне уже рожать со дня на день, нужны сопроводительные документы в роддом. Полис меняется день в день, но для его замены нужны снилс и паспорт. А вот снилс уже три дня мне в сфр заменить не могут , так как у них не работает программа, просто ждите звонка, когда заработает наберем, придете за новым снилс. Мне в этой ситуации просто ждать или можно что-то предпринимать?
, вопрос №4129590, Лидия, г. Москва
Недвижимость
Сегодня при осмотре комиссией был задан вопрос нам есть ли у нас какие либо документы по решению установки дополнительной батареи
Здравствуйте. 18.05(выходной день суббота) протек радиатор отопления в месте соединения с трубой от стояка (сгнила резьба), квартира находится на 1 этаже. Вызвали аварийную, которая устранила течь путем перекрытия воды в подвале дома. 20.05(пн) в аварийно службе я получил документ о причине аварии, поехал в УК где написал заявление о необходимости составления акта о заливе квартиры. 21,05 подошли сантехники устранили причину аварии. 23,05 (сегодня) подошли представители УК для составления акта, проведя осмотр делая для себя заметки на листочки, и фотофиксацию, ушли и сказали ждать акт в течении 10 дней, т.е. я нигде не расписывался, ничего на руки не получал. Батарея которая протекла была установлена как дополнение в комнате к первичному стояку другой УК (которая у нас была ранее, т.е. не помню в каких годах происходила смена УК по голосованию собственников дома). Никаких документов на установку этой батареи на руках нет(было это очень давно лет 20 назад). Установка дополнительной батареи было по причине того что комната плохо отапливалась, было холодно(первый этаж). Сегодня при осмотре комиссией был задан вопрос нам есть ли у нас какие либо документы по решению установки дополнительной батареи. Я так понимаю они хотят снять с себя вину. Есть ли смысл в данной ситуации производить оценку испорченного имущества(тратить на это деньги). Сложно ли будет доказать вину УК, ведь они будут наверняка ссылаться на незаконную установку дополнительной батареи отопления. Запросить какие либо документы у предыдущей УК не получилось, они ссылаются на то что все документы были переданы УК которая на сегодняшний день нас обслуживает. Спасибо.
, вопрос №4129233, Владимир, г. Новочебоксарск
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Или остается только ждать действий администрации?
В какую инстанцию обращаться дальше? Наши соседи по даче используют зем участок не по назначению. Земли с/х назначения, 13.2 - ведение садоводства, СНТ. Используют с момента покупки уже полгода для посуточной сдачи, объявление с бронированием на авито. Написали коллективную жалобу в Администрацию и Росреестр (районный). Росреестр отказал в проверке, ссылаясь на Гражданский кодекс, статью о праве использовать свое имущество, несмотря на то, что в письме мы ссылались на определение Конституционного суда 1743-о, в котором указано, что запрет на сдачу дачного дома в аренду не противоречит конституции, и что права одних людей заканчиваются там, где начинаются права других. Администрацию провела выездную проверку, дала нам офиц ответ 6 мая, что обнаружила нарушение в плане использования земли не по назначению, объявило предостережение собственникам и предложили исправить. В телефонном разговоре исполнитель сказала, что в дальнейшем будет подавать на собственника в суд. На сегодняшний день собственник продолжает сдавать дом, нарушая права соседей. Терпения уже не осталось. Собственник сдает еще два дома посуточно, так же незаконно (по тем же причинам), но не рядом с нами, многие соседи настаивают на том, чтобы упомянуть в жалобе и те два дома, уже принципиально. Стоит ли нам написать жалобу в вышестоящий Росреестр, стоит ли нам написать месяц спустя (6 июня) новую жалобу в Администрацию, чтобы напомнить о себе? В какие сроки Администрация должна подать в суд? Сможем ли мы присоединиться к иску как те, чьи права нарушались? Или остается только ждать действий администрации?
, вопрос №4129049, Лариса, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.08.2023