Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вы думаете, никак нельзя вернуть денежные средства за товар?
Купил смарт-часы через телеграмм (продавец является ИП и позиционирует себя как магазин).
После получения, оказалось, что у него не держит заряд совсем (он обещал до 1.5 дня заряд), а так же заявлял, что на них есть датчик пульса, давления, кислорода в крови (проверив часы на стене, он показывал у нее давление как у человека, что меня тоже смутило, ибо по сути значит он и не точно показывает мое давление).
Я прошу возврат денежных средств, так же и товар сам я готов отдать. Но продавец, заявляет, что это технически сложный товар и обменять/вернуть невозможно. Но «показывает» свой добрый жест воли, он предлагает только обмен.
Уже три дня так мучаюсь с ним.
Как вы думаете, никак нельзя вернуть денежные средства за товар? Могу ли я подать иск о нарушении прав потребителя, если я покупал это через телеграмм и просто перевел деньги человеку, но покупал у ИП и он считает себя интернет магазином.
Здравствуйте, Данил,
Но продавец, заявляет, что это технически сложный товар и обменять/вернуть невозможно.
Это не так.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков урегулированы в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Если Вы купили товар исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а друга сторона (Продавец) является организацией либо индивидуальным предпринимателем, то такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вследствие этого, направьте продавцу (ИП) письменную претензию со ссылкой на вышеуказанные нормы ст. 18 Закона.
— в товаре обнаружены недостатки;
— 15 дней со дня передачи товара не истекло;
— Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и просите возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец вправе произвести проверку качества товара (смотрите ст. 18). В случае спора возможно проведение экспертизы.
В любом случае это требование надо заявить в течение 15 дней со дня передачи товара.
В зависимости от ответа примете решение — обращаться в дальнейшем в суд или нет.
Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,