8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Как вы думаете, никак нельзя вернуть денежные средства за товар?

Купил смарт-часы через телеграмм (продавец является ИП и позиционирует себя как магазин).

После получения, оказалось, что у него не держит заряд совсем (он обещал до 1.5 дня заряд), а так же заявлял, что на них есть датчик пульса, давления, кислорода в крови (проверив часы на стене, он показывал у нее давление как у человека, что меня тоже смутило, ибо по сути значит он и не точно показывает мое давление).

Я прошу возврат денежных средств, так же и товар сам я готов отдать. Но продавец, заявляет, что это технически сложный товар и обменять/вернуть невозможно. Но «показывает» свой добрый жест воли, он предлагает только обмен.

Уже три дня так мучаюсь с ним.

Как вы думаете, никак нельзя вернуть денежные средства за товар? Могу ли я подать иск о нарушении прав потребителя, если я покупал это через телеграмм и просто перевел деньги человеку, но покупал у ИП и он считает себя интернет магазином.

Показать полностью
, Данил, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Данил,

Но продавец, заявляет, что это технически сложный товар и обменять/вернуть невозможно. 

Это не так.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков урегулированы в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

1
0
1
0

Если Вы купили товар исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а друга сторона (Продавец) является организацией либо индивидуальным предпринимателем, то такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Вследствие этого, направьте продавцу (ИП) письменную претензию со ссылкой на вышеуказанные нормы ст. 18 Закона.

— в товаре обнаружены недостатки;

— 15 дней со дня передачи товара не истекло;

— Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и просите возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец вправе произвести проверку качества товара (смотрите ст.  18). В случае спора возможно проведение экспертизы.

В любом случае это требование надо заявить в течение 15 дней со дня передачи товара.

В зависимости от ответа примете решение — обращаться в дальнейшем в суд или нет.

Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).

Желаю удачи,

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен, написала притензию на возврат денежных
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен,написала притензию на возврат денежных средст,они дали ответ чтобы я предоставила им акт дефектовки с что,но я его меняла сама,как мне им ответить чтобы они сделали экспертизу датчика и вернули денежные средства
, вопрос №4136779, Анастасия, г. Сургут
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 05.08.2023