Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я отправил и спустя 3 с лишним недели приходит заключение от ИП (которое открылось неделю назад и оквэд у них
День добрый. Купил смарт-часы в он-лайн маркетплейсе. Через 3 месяца после покупки часы перестали работать. Продавец отправил в официальную сервисную службу. Там проверив серийный номер изделия сказали, что в работу взять их не могут т.к. изделие не для нашего рынка. (Китайские). Есть заключение об этом. Далее продавец попросил отправить часы им. Я отправил и спустя 3 с лишним недели приходит заключение от ИП (которое открылось неделю назад и оквэд у них "он-лайн магазин") что в часы с классом водонепроницаемости WR50 попала вода и на это гарантия не распространяется в связи с этим в гарантийном обслуживании отказывают. Посоветуйте, пожалуйста, стоит ли обратиться в суд с этим вопросом т.к. я не согласен с заключением непонятного ИП.
Здравствуйте, Денис.
Обращение в суд это Ваше абсолютное право. Ограничить в этом Вас не могут. Вопрос в перспективах.
Например, если Вы не были извещены о том, что часы — китайские, а продавец их позиционировал как оригинал — это еще одна претензия к продавцу. (ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
Если Вы не согласны с заключением, Вы можете привлечь своего эксперта, а по результатам экспертизы — написать повторную претензию или обращаться в суд.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
Но, сначала, рекомендую потребовать возврата часов, после — провести «свою» экспертизу, и только потом писать претензию.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте, Денис!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
• экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
• исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!