8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос отозван

И в связи с этим какой вариант действий целесообразно применить сейчас?

Гражданин обратился к депутату ГД РФ с просьбой обратиться с запросом в КС РФ в рамках ст. 101 ФЗ о КС РФ.

Депутат ответ направил только через 50 дней и в ответе от казал в просьбе.

Тогда гражданин обратился с жалобой в прокуратуру о привлечении депутата к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Прокуратура вместо определения об отказе написала письмо, что отказано в жалобе, без указания мотивов. А уже потом, за пределами 30 дневного срока направила определение об отказе в возбуждении административного производства, вынесла соответствующее определение.В определении написано только то, что депутат не является должностным лицом, поэтому не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ

Тогда гражданин обратился в суд с административным иском. Просил суд

1. Признать незаконным ответ прокуратуры поскольку ответ дан в форме письма, а не определения. Ответ не содержал мотивов принятого решения. Не указано почему депутат Прусакова является должностным лицом

2. Признать незаконным определение зам.прокурора потому что направлено с нарушением 30-ти дневного срока. В определении не указано на основании чего зам. прокурора пришел к своим выводам

3.Признать бездействие зам.прокурора незаконным, потому что права гражданина нарушены. На депутата возложена обязанность отвечать на обращения. Соответственно должна быть и ответственность за нарушение сроков. Прокуратура не приняла мер по восстановлению нарушенных прав гражданина.

В иске гражданин ссылается на ФЗ-59, ст. 5.59. КоАП РФ, Конституцию РФ, ФЗ № 3 о статусе депутата, закон о прокуратуре

Однако суд вынес определение об отказе в принятии административного иска.

В обоснование отказа указал, что адм. истец обратился с адм. иском в котором просит признать незаконным определение зам. прокурора об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении, незаконным бездействие по не возбуждению дела об адм. правонарушении, а также признать незаконным отказ начальника прокуратуры по надзору в социальной сфере...

Далее куча ссылок на статьи из КАС РФ(СТ.1, Ч.1СТ. 218,222)

и в конце пишет:

учитывая что заявленные требования представляют собой оспаривание процессуального акта производства по делу об адм.правонарушении, рассмотрение подобного вопроса осуществляется в соответствии с положениями КоАП РФ. Следовательно, адм. иск не может быть разрешен в порядке адм. судопроизводства.

Вопросы:

1.правомерны ли действия прокуратуры(с учетом моих указаний о том, в чем я считаю их незаконными)

2. определение суда об отказе в принятии адм. иска законно и есть ли смысл его обжаловать.

3. в случае обращения в рамках КоАП РФ по тому же делу какой срок для подачи такого иска? Ведь он наверняка уже закончился. И в связи с этим какой вариант действий целесообразно применить сейчас?

Показать полностью
, Сергей, г. Новосибирск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

В соответствии с положением статьи 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2012 N 19-П, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Возможность вступать в диалог с субъектами, осуществляющими функции публичной власти, в целях отстаивания как индивидуального (частного), так и публичного интереса, связанного с поддержанием и обеспечением законности и конституционного правопорядка (обусловленная правом гражданина участвовать в предоставленных законом пределах в принятии и реализации решений, затрагивающих его интересы, и контроле за их исполнением), является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания конституционных основ взаимоотношений личности с обществом и государством и элементом конституционных гарантий защиты прав личности всеми не противоречащими закону средствами (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 N 19-П).

При этом в определении от 27.06.2017 N 1361-О Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 4 статьи 1 Закона N 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.

Согласно положению пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу части 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 названного Федерального закона под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» депутат — это лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, органа местного самоуправления наделен специальным публично-правовым статусом. Участвуя в законотворчестве и осуществлении других функций, возложенных в системе народовластия на представительные органы государственной власти, местного самоуправления, депутат представительного органа местного самоуправления, избранный в результате свободного волеизъявления народа, является представителем всех избирателей муниципального образования.

В то же время согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат это член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.   

Таким образом, депутат является народным избранником в представительный орган, в данном случае муниципального органа.

Частью 4.1 статьи 13 данного Закона предусмотрены обязанности депутата представительного органа, а именно:

1) регулярно не реже одного раза в месяц вести прием избирателей;

2) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;

3) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год.

Таким образом, депутаты представительного органа законом наделены обязанностями, неисполнение которых нарушает конституционное право граждан участвовать в решении вопросов местного значения через своих представителей. 

Вместе с тем представительный орган муниципального образования является коллегиальным органом. Свои властные полномочия депутат реализует через работу в представительном органе путем совместного участия с другими депутатами в принятии решений, выработке рекомендаций, вынесении депутатского запроса и так далее, следовательно, никакой самостоятельной властью он не обладает.

В связи с этим депутат ГД РФ. не является должностным лицом в связи с отсутствием у него  властных полномочий, а также административно-хозяйственных и иными функций должностного лица.

Исходя из содержания диспозиции ст. 5.59 КоАП РФ административная ответственность по данной норме наступает для должностного лица при невыполнении им административно-правовой обязанности, связанной с рассмотрением обращения гражданина либо общественного объединения.

Следовательно, депутат ГД РФ действительно не является субъектом ответственности по указанной статье.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0

Остальные вопросы вытекают из первого и, по существу, действия суда законные и обоснованные, так как определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении действительно обжалуется по правилам КоАП РФ. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
Добрый день. Эту простыню даже читать не собираюсь. Вы кому это все написали? Вопросы читайте и отвечайте по вопросам, что я спрашивал, а не переписывайте мне все известные вам законы
Похожие вопросы
Хищения
И как это повлияет на его трудоустройство(хочет работать поваром)?
Мой сын совершил кражу телефонов (2-х), ему 22 года. Телефоны нашли в его дому. Сейчас будет идти суд. Что ему грозит? И как это повлияет на его трудоустройство(хочет работать поваром)?
, вопрос №4135080, Эдвард, г. Иркутск
Военное право
Вопрос: можно ли сейчас расторгнуть контракт и как это сделать?
Здравствуйте. Отцу 54 года. Позвонили из военкомата прийти, дали контракт-он подписал. (сначала не поняли,что это не официальная повестка,призыв, а отказаться поздно было). Отправили в другой город, там 10 дней он побыл, должность для него не нашли, ( ему там сказали что его по возрасту не должны были брать, такие там не нужны) ,оправили домой идти в военкомат. Вопрос: можно ли сейчас расторгнуть контракт и как это сделать? Денежные выплаты не поступали никакие,если это важно.
, вопрос №4134941, Полина, г. Курск
700 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Пройти процедуру банкротства Вопрос: Какой вариант лучше, безопаснее?
Открыты исполнительные производства. Истец - коллекторская компания. Есть два варианта закрыть ип:1. Коллекторы предложили сделку, оплатить часть и они закроют им 2. Пройти процедуру банкротства Вопрос: Какой вариант лучше , безопаснее ? Мне сказали , что после банкротства кредитная история обнуляется
, вопрос №4134911, Юлия, г. Краснодар
Кредитование
Подпортиться ли кредитная история и будут ли какие то проблемы в дальнейшем?
Здравствуйте,хотел узнать на счет яндекс сплита. Мои знакомые оформляют через других людей покупки,используя этот сплит. (сплит-типо рассрочки от яндекса) Они это делают через карты этих же людей через чей аккаунт покупают. Но ведь как яндекс может давать такую рассрочку кому попало,даже если ребенку 12 лет. Какие могут быть последствия? подпортиться ли кредитная история и будут ли какие то проблемы в дальнейшем?
, вопрос №4134679, вася, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2023