8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Повлияет ли отсутсвие первоначальной упаковки на возврат?

12 день от покупки сушильной машины через Яндекс Маркет.

Вчера обнаружили, что панель управления машинки на польском языке.

Об этом не было указано в описании товара. Рассчитывались с поставщиком наличными.

Вопрос: является ли панель на польском языке существенным недостатком в качестве основания для возврата?

Упаковка понятно нарушена - коробка есть, пенопласт частично поломан (не готовились к возврату). Повлияет ли отсутсвие первоначальной упаковки на возврат?

Функционал машинки не испытывали, внешних повреждений нет.

  • WhatsApp Image 2023-05-24 at 09.28.01
    .jpeg
  • WhatsApp Image 2023-05-24 at 09.27.55
    .jpeg
, Лиана, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Лиана. Скажите, при покупке товара, Вы видели, что в описании товара указана информация о панели управления на польском языке?

Может, об этом Вам говорил продавец?

Как приобретали товар, дистанционно или на месте?

0
0
0
0
Лиана
Лиана
Клиент, г. Москва
не указана.это стало сюрпризом.

Может, об этом Вам говорил продавец?

Как приобретали товар, дистанционно или на месте?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос: является ли панель на польском языке существенным недостатком в качестве основания для возврата?

 Указанное обстоятельство является основанием для отказа от товара на том основании, что до Вас в нарушение требований Закона РФ «О защите прав потребителей» не была доведена полная и достаточная информация, обеспечивающая правильность выбора товара.

Здесь нужно исходит из того, что в силу ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах  на русском языке.

Отсутствие такой информации, предполагает возможным применение ст. 12 названного Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

0
0
0
0
Упаковка понятно нарушена — коробка есть, пенопласт частично поломан (не готовились к возврату). Повлияет ли отсутсвие первоначальной упаковки на возврат?

 Нет, не повлияет.

В данном случае речь идет о транспортной упаковки, которая не относится к внешнему виду товара и ее повреждение или отсутствие в силу закона не влечет за собой возникновение оснований для отказа в возврате оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

 
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Нет. 

Это не является недостатком.

Понятие существенного недостатка раскрывается в Пленуме выше

Однако, вам вероятно не была доведена информация о товаре.

Просмотрите еще раз описание товара.

Может там говорится об этом.

Перевода на русский точно нет?

0
0
0
0

Согласно ст. 12 закона о защите прав потребителей

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Считаю, что вы можете обратиться с претензией по поводу того, что не бала предоставлена надлежащая информация и потребовать возврата денег.

0
0
0
0
Лиана
Лиана
Клиент, г. Москва
панель на польском.об этом нет никаких уведомлений, в описании товара на сайте об этом тоже не пишут. никакой информации.
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, у Вас имеется право на возврат товара, так информация о товаре и его качествах не была до Вас доведена, наличие панели на иностранном языке затрудняет для Вас использование стиральной машины по назначению – ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Закон о защите прав потребителей не содержит обязанности предоставить товар продавцу в упаковке. По общему смыслу разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей», утв.   Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 также выражено правило о необязательности упаковки товара(разд. XII Разъяснений). Не содержат данных требований о наличии упаковки ни непосредственно ГК РФ, ни, очевидно, иные документы, выданные продавцом при продаже товара. Упаковка изначально, уже по себе не входит в комплектацию или комплектность товара.   Кроме того, согласно ч. 3 ст. 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»  

запрещается удовлетворение требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг) с недостатками ставить в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров (работ, услуг).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, был свидетелем выстрела из воздушного оружия, в следствии чего парню 15 лет выбило глаз, меня привлекают как свидетеля, повлияет ли это как-то на мою жизнь, как студента юридического?
Здравствуйте, был свидетелем выстрела из воздушного оружия , в следствии чего парню 15 лет выбило глаз , меня привлекают как свидетеля , повлияет ли это как-то на мою жизнь , как студента юридического ?
, вопрос №4139221, Павел, г. Ярославль
Приватизация
Не повлияет ли приватизация ею ее квартиры на мой договор соц найма и на приватизацию социальной квартиры мною?
Здравствуйте! я сирота, у меня квартира в соц найме уже 3 года. моя бабушка обнаружила что квартира в которой она проживает не приватизированна, но я являюсь наследницей 1/4 от этой квартиры по закону. ей нужно эту квартиру приватизировать. не повлияет ли приватизация ею ее квартиры на мой договор соц найма и на приватизацию социальной квартиры мною?
, вопрос №4139157, Екатерина, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Усыновление, опека и попечительство
Можно как то повлиять на них через опеку?
Вопрос по поводу соседей. Есть маленький ребенок (1,5 года) мамаша с ним не выходит целыми днями из дома, сидит, ребенок не видит улицы, только крики истерики. Можно как то повлиять на них через опеку? Законно?
, вопрос №4137345, Аноним, г. Сургут
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Дата обновления страницы 24.05.2023