Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Рекламное агентство распространило рекламно-информационные буклеты
Рекламное агентство распространило рекламно-информационные буклеты, в которых использована карта-схема расположения офиса рекламодателя – ООО «Беркут». ЗАО «Империя», являющееся правообладателем картографических материалов, обратилась в суд с иском к рекламному агентству (рекламораспространителю) и ООО «Беркут» (рекламодателю) о запрете использования карты. В обоснование своих требований истец указал на то, что картографические карты и схемы охраняются законом, в связи с чем на использование частей таких карт необходимо получить согласие правообладателя. Возражая против заявленных требований, ООО «Беркут» указало, что заимствование элементов частей карт, которые сами по себе не является творческими и не обладают существенной новизной (название улиц, номера зданий и т.д.), не является использованием, на которое требуется согласие правообладателя. Кроме того, рекламодатель использовал свою схему только с целью информирования третьих лиц о своем местонахождении. Рекламное агентство иск не признало по причине того, что в соответствии с законодательством о рекламе не несет ответственности за содержание рекламы. Дайте правовую оценку доводам сторон. Решите дело, по существу.
Данный спор связан с вопросом использования частей картографических карт и схем. В соответствии с законом об авторском праве, объектами авторского права являются работа, как оригинальный результат творческой деятельности в любой области, выраженный в какой-либо форме, и произведения в этой форме. Карта, как и схема, является произведением авторского права в форме, которая включает в себя различные элементы, сочетание которых передает определенную информацию.
При использовании карты или схемы в качестве объектов авторского права необходимо получить согласие правообладателя на использование его произведения. В данном случае истец, являющийся правообладателем картографических материалов, имеет право на запрет использования карты-схемы без его согласия.
Если рекламодатель использовал только части карты, которые не являются результатом творческой деятельности и не обладают значительной новизной, как указано ответчиком, то такое использование можно считать допустимым без получения согласия правообладателя.
Кроме того, если схема была использована только для целей информирования третьих лиц о местонахождении рекламодателя, это также может смягчить ответственность рекламодателя за использование схемы без согласия правообладателя.
Тем не менее, рекламное агентство, распространившее рекламно-информационные буклеты, несет определенную ответственность за содержание рекламы в соответствии с законодательством о рекламе, поэтому нельзя отсутствовать ответственности в полной мере.
Таким образом, для решения данного спора необходимо учитывать обоснованные доводы сторон и применять нормы законодательства об авторском праве и рекламе. Результат решения зависит от объективного анализа фактов дела и правовой оценки доводов сторон.
0.00% Осталось: