8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

От магазина, где купила или от сервиса, куда мой холодильник забрали?

Подскажите, от кого я должна требовать предоставления подменного холодильника, если мой забрали в сервис на диагностику ( сломался через 2 месяца после покупки)? От магазина, где купила или от сервиса, куда мой холодильник забрали? В сервисе мне отказали, мотивируя это тем, что в свою очередь производитель должен поставлять им подменные холодильники, но он этого не делает и им нечего мне привезти взамен. Мой холодильник в них уже 5 дней.

, Надежда, г. Москва
Мухат Мухатов
Мухат Мухатов
Юрист, г. Махачкала

Здравствуйте, Надежда.

Вам необходимо подать письменное заявление в магазин, в котором Вы приобрели данный холодильник. В своем заявлении сошлитесь на эти статьи. Самое важное для Вас, я подчеркнул.

Согласно статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей» (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Согласно ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей» (Замена товара ненадлежащего качества)

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Сражайтесь, защищайте свои права.

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Надежда!

Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на получение подменного товара исключительно на время ремонта. 

Требование следует заявлять продавцу или изготовителю (или уполномоченной организации/уполномоченному ИП), после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней с даты обращения. Причем потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать этими же потребительскими свойствами, которые должны быть доведены до потребителя в момент покупки (как правило, в тех. паспортах, инструкциях, маркировке и т.п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня окончания ремонта. 

Продавец, изготовитель, уполномоченные организация или ИП не несут ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, электрокипятильники, электрочайники, гражданское оружие, ювелирные изделия и т.д.).

Надежда, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Продал холодильник (б/у) на Авито, на следующий день покупатель требует вернуть деньги за якобы неисправный товар (компрессор холодильника постоянно работает, не отключается)
Продал холодильник (б/у) на Авито, на следующий день покупатель требует вернуть деньги за якобы неисправный товар (компрессор холодильника постоянно работает, не отключается). Перевозил и устанавливал холодильник сам покупатель. Законы ли его требования? Холодильник до этого был полностью исправен.
, вопрос №4132789, Артем, г. Москва
486 ₽
Заключение и расторжение брака
Куда обратиться и как правильно все составить?
Здравствуйте. Такая ситуация , поженились в феврале 24 года , до этого жили совместно в квартире бабушки мужа и со стороны мужа промсходят вещи ввиде измен , агресии , рукоприкладства . Сегодня вообще его мама сменила замок в квартире , где мы проживаем , прийдя я не смогла попасть в квартиру , что б забрать документы и свои внщи , я уже не говорю о мебели , которую я завезла в кватиру его бабушки. Есть машина которая оформлена на меня , но куплена в браке , он кричит , что б я переписала машину на него , тогда документы я смогу забрать. Подскажите- как попасть в квартиру и забрать свои вещи. Детей нет . Хочу подать на развод и раздел имущества . Куда обратиться и как правильно все составить ? Спасибо
, вопрос №4132427, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Какой юрист (специализация) лучше всего подойдет для решения моей ситуации?
Уважаемый юрист, Меня зовут Руслан Харьков, и у меня возникла сложная ситуация, связанная с долгом, который я не могу полностью выплатить. Вот детали моего дела: 1. В апреле 2023 года я получил от Ларгина Алексея Васильевича сумму в размере 300 000 рублей, о чем была подписана расписка. В расписке указано, что я получил деньги наличными, однако фактически деньги были переведены на счета третьих лиц, а не получены мной наличными. 2. У нас не было составлено официального договора займа. Вместо этого я предоставил кредитору текстовый файл с описанием бизнес-проекта, на который были направлены денежные средства. В этом файле было указано, что выплаты будут осуществляться из доходов от проекта. 3. Проект не удалось реализовать, и на данный момент у меня нет официального дохода, имущества или активов, которые могли бы быть использованы для погашения долга. Единственным источником дохода являются незначительные выплаты в размере 5-6 тысяч рублей от сервисов кэшбэка rc.company и rcgroup.company.ru. 4. Я нахожусь за границей в статусе туриста и не имею постоянного источника дохода. В связи с этим я предложил кредитору выплачивать долг частями по 3000 рублей в месяц, но он отказался и требует полного возврата всей суммы сразу. Мои вопросы: 1. Какие юридические последствия могут наступить в случае подачи кредитором иска в суд или заявления о мошенничестве? 2. Как мне правильно оформить предложение о реструктуризации долга, чтобы снизить риски и показать добросовестность? 3. Какие шаги я должен предпринять для защиты своих интересов, учитывая мое нахождение за границей и отсутствие официального дохода? 4. Какой юрист (специализация) лучше всего подойдет для решения моей ситуации? Буду очень благодарен за вашу помощь и консультацию. С уважением, Руслан Харьков
, вопрос №4132275, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, купили телефон + оплатили сраховку на телефон 4000, через 2месяца теоефон нагрелся и отключился
Добрый день, купили телефон + оплатили сраховку на телефон 4000 , через 2месяца теоефон нагрелся и отключился, увезли в магазин сдали на ремон, месяц нам его делали сделали вернули нам, забрали включили всё норм, приехали домой он опять начал греться и отлючаться, повезли опять в магазин просили вернуть деньги или обменять телефон, так как у нас есть страховка нам сказали его надо сдать на эскспертизу и если зоводской брак то нам вернут деньги, ок отправили на экспертизу и пришел ответ что сломан по нашей вине и теперь требуют что бы мы ещё и экспертизу оплатили, можем ли мы вернуть деньги за телефон и не платить экспертизу??
, вопрос №4132259, Надежда, г. Иркутск
Семейное право
Или выплатить по суду ему его долю?
Развелись. Двое детей, дом и земля на 4 доли (задействован мат. капитал) дети не совершеннолетние. Бывший муж остался в доме и не даёт нам с детьми в нем жить. Можно ли его продать, взамен купить другой? Или выплатить по суду ему его долю? Он не на что не соглашается. Говорит что дом его и мы с детьми там никто. Дом был куплен со средств продажи моей личной квартиры и вложен мат кап.
, вопрос №4132087, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.04.2023