Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил автомобиль б/у в автосалоне спустя 5 месяцев заехал в атосервис как только подняли на подъемник оказалось весь гнилой низ
Купил автомобиль б/у в автосалоне спустя 5 месяцев заехал в атосервис как только подняли на подъемник оказалось весь гнилой низ. Можно ли как то его вернуть?
Добрый день
Для начала Вам необходимо проанализировать договор, есть ли какие оговорки по дефектам
Далее составляете претензию, экспертиза, направляете ее в автосалон, желательно заказным с уведомлением. основаниями будет служить ст 450ГК РФ, а так же 18 защита прав потребителей
Добрый день!
К сожалению, здесь все очень и очень трудно и шансы ничтожны малы.
Согласно ст.450 ГК РФ договор можно расторгнуть при существенном нарушении одной из сторон договора.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Расторгнуть такой договор покупатель может, если автомобиль оказался с дефектами, а именно: обнаружился неустранимый брак либо недостатки, которые нельзя исправить без несоразмерных трат (ч. 2 ст. 475 ГК). Аналогичные условия прописаны и в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Его положения применяются в подобных ситуациях, так как авто считается технически сложным товаром.
Поэтому все зависит в том числе, от положений и условий договора, как там все прописано. Предполагаю, что там написано, что товар продается б/у и т.д., в том числе Вами скорее всего был подписан акт приёма передачи авто, где Вы согласились с тем, что авто Вам передается в технически исправном состоянии. Кроме того, у Вас была возможность проверить авто и тех.состояние до покупки.
Учитывая все вышеуказанное, на Вас возлагается обязанность по доказыванию того факта, что недостатки авто имели место именно на момент их передачи и что расходы по их устранению приближены или превышают стоимость авто.
А эти обстоятельства можно доказать путем назначения в суде экспертизы.
Исходя из вышесказанного, такие дела являются крайне сложными.
Добрый день.
В теории можно, но на практике могут быть сложности.
Договор у вас в наличии?
Когда машина в последний раз ТО проходила?
Говорится ли в договоре о наличии каких либо дефектов?
В автосервисе какой либо акт составили?
Здравствуйте !
В вашем случае применим Закон о защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года, т.к. приобрели авто у юр. лица .
Согласно ст 12 указанного Закона, если Вам не была предоставлена информация о товаре, обеспечивающая его правильный выбор, то :
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
см. статью по ссылке: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
В любом случае Вам необходимо направить претензию продавцу с изложением недостатков о приобретенном авто и ваши требования. Также необходимо смотреть условия заключенного договора купли продажи .
Или же в договоре указаны дефекты авто и Вы были осведомлены перед покупкой или же следует делать экспертизу. так согласно п. 5 статьи 18 Закона РФ «о защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков автомобиля продавец (иное соответствующее лицо) обязан провести экспертизу товара за свой счет.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
При этом вы как потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы авто и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Только причем тут агрегатор?
Тут обычный продавец — и даже если они были посредниками — то все равно — ст 10 закона о защите прав потребителей, по информации и ст 12 по отказу. Но только агрегатора думаю тут никакого нет.
Здравствуйте
Считаю вам надо идти не по ст 18 в 1 очередь.
А по ст 10 и 12 закона о защите прав потребителей.
Дело в том, что продавец изначально об этом явно знал и предоставил недостоверную информацию- умышленно.
Это вам разрешает по ст 12 закона отказаться от договора и потребовать полностью вернуть деньги + убытки.
Но для начала нужно письменно отправить им претензию заказным письмом с описью. И получить заключение техцентра обо всех этих недостатках.
Статья 18 тоже дает вам право потребовать деньги или ремонт — но там важны сами недостатки, устранимы они или нет, существенны ли. У вас конечно существенны- но с информацией намного проще- сам факт, что машина исправки- а внутри все гнилое- уже говорит о ненадлежащем информации о товаре.
Поэтому думаю надо в 1 очередь идти путем через недостоверную информацию.
Смысл претензии- либо договоритесь без суда- либо идете в суд и там сможете в плюс к этим деньгам еще потребовать 50% от выигранной суммы именно за отказ вам в претензии на основании ст. 13.
Так же можно будет требовать моральный вред по ст 15, но большим он не будет.
И плюс убытки на все вот действия в тех центрах и т.д.
Добрый день.
Можете уточнить, что относительно состояния написано у Вас в договоре?
Тут по хорошему нужно видеть договор купли-продажи и акт приема-передачи автомобиля, в котором описывается его состояние при покупки.
И второй момента на автомобиль гарантийный срок еще установлен?
Если ни в договоре ни в акте не указано на наличие гнили, то действительно оптимально можно пойти по пути того, что до Вас не довели при его продаже информацию о состоянии автомобиля, как того требует ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Таким образом, отталкиваться при предъявлении претензий следует именно от договора в части, указывающей на состояние автомобиля при его продаже и передаче.
Статьей 10 названного закона оговорена обязанность продавца передать Вам необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать в том числе сведения об основных потребительских свойствах, а также данные обо всех имеющихся в нем недостатках.
При этом, действующее законодательство требует проведение его предпродажной подготовки, в ходе которой продавец мог выявить недостаток в автомобиле и сообщить о нем покупателю.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 предусмотрено, что
автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителем. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.
В рамках предпродажной подготовки транспортного средства, продавец мог и должен был проверить работоспособность узлов и агрегатов транспортного средства, выявить факты проводимых ремонтных работ, следов технического обслуживания, вмешательства в конструкцию транспортного средства, сверить показания приборов учета с физическим состоянием автомобиля, установить наличие или отсутствие вносимых в их показания изменений, проверить целостность кузова.
Риск неблагоприятных последствий проводимой предпродажной подготовки лежит на продавце.
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если
потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п. 1).
С учетом сказанного Вы обращаетесь к продавцу с требованием об отказе от договора, указывая, что недостаток возник до его передачи и просите произвести возврат средств.
Так как вы приобрели авто в сервисе, то распространяется на эту ситуацию закон о защите прав потребителей, а точнее ст. 18.
Вы обращались с письменной претензией с продавцу?
Что он говорит?
Если он откажет в возврате, обращайтесь в суд по месту вашего проживания.
В районный суд.
Срок рассмотрения — в течении 2 месяцев.
Если цена менее 1 миллиона, госпошлина не платится.
Возможно потребуется экспертиза.
Вы имеете право участвовать в формировании вопросов эксперту.