8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Какие есть риски для нашей компании, что эту реализацию и расходы мы будем отражать в текущем периоде, а клиент будет отражать у себя в апреле

Добрый день, наша компания поставила клиенту оборудование.

Поставка осуществлялась жд транспортом из Владивостока в Волгоград, есть подписанная жд накладная о принятии груза. Товарную накладную клиент сразу не подписал и сейчас не планирует подписывать до окончательного ввода оборудования в эксплуатацию. По договору: передача и переход права собственности Оборудования от Поставщика к Покупателю осуществляется на территории Покупателя по адресу Покупателя. Передача Покупателю Оборудования сопровождается оформлением товарной накладной и счет-фактуры. Приемку Оборудования по количеству мест Покупатель осуществляет в момент передачи оборудования. Наши отгрузочные документы были выписаны 17.02.2023, оборудование отгружено на сумму 30 000 000 рублей , датой фактичекской доставки и разгрузки оборудования. У нас были большие расходы по поставке: транспорт, наши и иностранные инженеры, их проживание, питание и пр. И мы все хотим отразить в текущем периоде, а клиенту просто написать письмо, что мы будем все учитывать в текущем периоде и подавать соотвествующие данные в налоговую. Можем ли мы отразить реализации и расходы в текущем периоде без подписанной товарной накладной? Какие есть риски для нашей компании, что эту реализацию и расходы мы будем отражать в текущем периоде, а клиент будет отражать у себя в апреле.

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Елена, здравствуйте!

Согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статья 9. «Первичные учетные документы»,  установлено, что первичный учетный документ, которым является товарная накладная и счет фактура, должны быть составлены при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания.

У вас имеется подписанная жд накладная о принятии груза.

Согласно норме, лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной операции, должно обеспечить своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации в регистрах бухгалтерского и налогового учета, а лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, ведет бухучет и налоговый учет.

Согласно п. 1 статьи 252 НК РФ, — расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Это затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ответа на частный вопрос в Письме Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2021 г. № СД-4-2/5238 «О применении налогоплательщиками тех или иных форм или форматов транспортной накладной для документирования гражданско-правовых отношений, возникающих по факту перевозки грузов»:

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Ниже я дополню свой ответ.

0
0
0
0

Я дополняю свой ответ:

Согласно требованиям п. 2 ст. 785 ГК РФ, заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной.

В связи с изложенным выше и с учетом предыдущей части моего ответа, в соответствии со ст. 252 НК РФ, — иные документы при отсутствии транспортной накладной могут быть расценены как документы, подтверждающие произведенные расходы.

Согласно ст. 313 НК РФ установлено,  для принятия к налоговому учету расходов на перевозку грузов принимаются первичные учетные документы, это подтверждающие изменение финансового положения контрагентов документы в результате заключения и исполнения договора перевозки.

Резюмируя, можно сказать, что для целей отражения в бухгалтерском и налогом учете реализации и расходов на такую перевозку, должен быть оформлен первичный учетный документ, отвечающий требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», т.е таварно транспортная накладная. Наличие у вас жд транспортной накладной может быть косвенным доказательством произведенных вами расходов и произведенной перевозки.

В связи с чем, для целей подтверждения правомерности признания расходов необходимо оформление необходимых первичных документов.

Учитывая требования Положения и изменений внесенных Приказом от 28 апреля 2017 года N 69н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету „Учетная политика организации“, имеется требование об отражении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя:

не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования.

Это требование законодателя о приоритете содержания перед формой из вашего вопроса.

В соответствии с чем, если вы как налогоплательщик, будите вести учет на основании документов, подтверждающих косвенно ваши расходы по отправке, в отсутствие товарной транспортной накладной в текущем месяце, то данное обстоятельство не может служить быть единственным условием и достаточным, — для признания неправомерным вашего учета и понесенных вами расходов в целях налогообложения.

ФНС в данном случае обязано исходить из положений ст. 54.1 НК РФ.

Ниже я дополню свой ответ.

0
0
0
0

Я дополняю свой ответ:

Таким образом, отвечая на ваш вопрос о допустимости отражения расходов без подписанной товарной накладной, можно полагать, что отсутствие транспортной накладной само по себе не является основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. Так как у вас имеются иные доказательства, а именно подписанная жд транспортная накладная, которая подтверждает наличие между сторонами договорных отношений.

Однако, обычно реализация и расходы могут быть отражены в текущем периоде только при наличии подписанной товарной накладной, которая является документом, подтверждающим передачу товаров от продавца к покупателю.

Что касается вашего вопроса о рисках, то отражение реализации и расходов без подписанной товарной накладной может привести к различным рискам для вашей компании, включая:

1. Неправильное отражение финансовых показателей, что может привести к ошибочным учетным записям и неправильным отчетам.

2. Непредоставление подтверждения поставки клиенту, что может привести к возможным спорам с ним.

3. Нарушение законодательства, что может привести к штрафам и санкциям со стороны налоговых органов.

В целом, следует соблюдать законодательство, чтобы избежать любых непредвиденных рисков.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что нужно чтобы избежать проблем с компанией?
Здравствуйте, год назад работал в магазине техники ДНС. Там снимал видео, разные смартфоны и компьютеры. Выкладывал в тик ток и Ютуб. Видео осталист у меня. Некоторые набрали более 1 млн просмотров. Может ли компания подать на меня в суд? Какие есть риски от использования таких видео у себя в соцсетях? Что нужно чтобы избежать проблем с компанией ?
, вопрос №4136924, Кадуков Александр Андреевич, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Как мне обезопасить себя от такого вторжения?
Добрый день. Модно ли принудительно выписать бывшего супруга из не приватизированной квартиры? В разводе с 2007 года, из квартиры он выехал добровольно, после нашего развода женился снова, во втором браке есть ребенок, развелся снова. В этой квартире не проживал и не появлялся много лет. В конце прошлого года у него случился инсульт, из больницы выписался практически лежачим. Так как ему требовался уход и круглосуточный присмотр, я и наши с ним общие дети оплачиваем его содержание в пансионате для людей с ограниченными возможностями. Пенсии у него нет, инвалидность он не оформлял, нигде не работает, алкоголик. Сейчас, когда стал получше себя лучше чувствовать - он передвигается с ходунками, он заявил, что ему не нравится в пансионате, скучно и т. п. и хочет жить по прописке. Своего дохода у него нет, насколько я знаю, так как все расходы по его содержанию оплачиваем мы. Ему нужен уход - его даже моют медсестры. Т. е. он хочет вселиться в квартиру, в которой не жил более 10 лет. Как мне обезопасить себя от такого вторжения?
, вопрос №4136716, Наталья, г. Москва
700 ₽
Земельное право
И как можно нати по закону чтоб ее приструнить?
Здравствуйте подскажите пожалуйста я имею в собствености участок в снт и 2 единици технике самосвал 20м3 и погрузчик 2м3с обьемом ковша, сторону моего учаска была в плочевном состояние ,а если еще по ней большая моя техника ходить будит вообще дороги не будет.Я отсыпал дорогу сначало скалой потом щебнем жители у кого дома стоят по этой улице это все видели и стали помогать в отсыпки этой дороги востановил я ее полность ,большая техника ходит продавление дороги нет она выглятит в лудшем состояние чем центральная дорога нашего снт. Наш председатель попросила все документы предоставить по затратом всех учасников этой дороги пообещав списать взносы так как дорога предлежит снт, документы все предоставил хотя мне этого не надо было я дороду делал для себя и мне этого не надо было, что запрошено было то отдал для ее отчетности . По одсыбки своего учаска проблем небыло ,стал ставить машину на своем участке и здесь началось вы неемеете право ставить на учаске технику и вести не какую коммерческую деятельность хотя на участки не веду сам ремонтирую .Только с соседями живу очень хорошо некто не жалуются все доволны .Но что она обещала она не зделала и не только незделала она еще преподнесла это так что без ее ведома самоуправно это зделали и нечго списывать не будит. Саседи стали обращаться по отсыпки своих участков по нашей дороги вот тут все и нащалось у председателя . Вы не имеете права и ставить и вести коммерческую деятельность стали писать вовсе инстанции чтобы вы ставить за предели снт ,имеют права они это зделать по закону? Могу отсыпать я учаски на нажем снт является это комерческой деятельность и относится ли это оставления техники на участке в ночное время как стоянку авто грузавого транспорта? И как можно нати по закону чтоб ее приструнить?
, вопрос №4136480, Александр, г. Южно-Сахалинск
1100 ₽
Налоговое право
Как подстраховаться в этой ситуации и минимизировать риск "попасть на деньги"?
Рассматриваем вариант перевода денег поставщику в Китае через платежного агента. Платежный агент - Турецкая компания, у которой открыт счет в Российском банке. Мы переводим им рубли, далее они из Турции доллары поставщику. Прикладываю документы, которые нам прислали на это Турецкое юр лицо + агентское соглашение. Как подстраховаться в этой ситуации и минимизировать риск "попасть на деньги"? Что порекомендуете? Можете проверить базовую информацию о компании по этим документам - ведет ли деятельность, не находится ли в стадии ликвидации и пр.? Наверняка можно запросить некий формат нашей выписки ЕГРЮЛ по ИНН контрагента.
, вопрос №4136016, Юрий, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность
Собираемся открывать заведение, в котором будем предоставлять аренду покерных столов и крупье к нему, в арендованном помещении. То есть клиент будет по субаренде пользоваться столом. И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность. И тут следующий вопрос: "Каким образом сделать так, чтобы заключая договор субаренды с клиентом, нам не нести какую-либо ответственность за действия клиента за столом?".
, вопрос №4135740, Александр, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 25.03.2023