8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем оперировать о своих правах?

Здравствуйте.

У нас в подъезде завтра приедут устанавливать домофон. Общего собрания собственников не было, только старший по подъезду разнёс по квартирам договора с ИП, который устанавливает домофоны, большинство квартир подписали.

Мы договор не подписывали.

По договору, если не устанавливаешь трубку в квартире начисляется все равно абонентская плата и ключ дают только платно, нужно у установщика его купить.

Вопрос - имеем ли право получить ключ бесплатно и на каком основании с нас будут удерживать абон. плату, если нет договора и нет протокола собрания собственников.

И если не дадут ключ бесплатно, это не ограничивает наше право на свободный доступ к жилищу?

Чем оперировать о своих правах?

Показать полностью
, Наталья, г. Пермь
Дмитрий Утяшев
Дмитрий Утяшев
Юрист, г. Санкт-Петербург

По российскому законодательству для установки домофона в жилом доме требуется решение собственников квартир на общем собрании. Если такое решение не было принято, установка домофона незаконна. Поэтому вы имеете право отказаться от заключения договора с установщиком и потребовать, чтобы они не взимали с вас абонентскую плату за домофон или требовали оплату за ключ.

Если домофон установлен без решения владельцев, установщик может быть привлечен к ответственности за ущерб, причиненный установкой. Кроме того, если ежемесячная плата взимается без вашего согласия или решения собрания собственников, вы можете обратиться с жалобой в местное жилищное управление или обратиться за юридической помощью для защиты своих прав.

Таким образом, вы имеете право отказаться от подписания договора и потребовать, чтобы с вас не взималась абонентская плата за домофон или не требовалось платить за ключ, если собрание собственников не одобрило установку. Если вы столкнетесь с трудностями в реализации своих прав, вы можете обратиться за юридической помощью или подать жалобу в местное жилищное управление.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Пермь
Но дело в том, что все собственники подъезда подписали договора на установку, кроме нашей квартиры. Установщик домофона говорит, что этого достаточно для установки домофона и собрание собственников не нужно, если подписали договора считается, что согласны. Также, если мы не подписали договор, он считается офертой и по умолчанию подписан. Прав установщик или нет?

По нормам действующего законодательства РФ установщик не правильный. Установка домофонной системы требует единогласного согласия всех владельцев подъезда, а не только подписания договора большинством из них. Порядок принятия решений об управлении общим имуществом регулируется статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что решения об управлении общим имуществом принимаются собственниками совместно.

Если один или несколько собственников не согласны с решением, оно может быть не реализовано. В этом случае установка домофона затрагивает общее имущество многоквартирного дома, в связи с чем решение о его установке должны принимать все собственники подъезда, в том числе собственники квартиры, не подписавшие договор.

Таким образом, установщик не может считать офертой отсутствие подписи на договоре одним из собственников, и он не может быть подписан по умолчанию. Также важно отметить, что установщик не может установить домофон без единогласного согласия всех собственников, так как это будет нарушением их прав собственности.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Исполнительное производство
Могу ли я подать в суд на банк ведь они не имеют право снимать с меня больше 50%?
Здравствуйте, у меня сложилась такая ситуация. У меня имеются исполнительные производства, и карта находится в аресте газпромбанка. С картой происходит просто непонятно что. 14 мая мне пришла зарплата, половину списали, половину я перевел на другую карту. Потом следом с фонда приходит больничный, сначала одной суммой, и потом еще одна сумма. Банк их не удерживал, я их перевел на другую свою карту. 27 мая мне приходит уведомление с банка в мобильном приложении что у меня образовался технический овердрафт на сумму моего больничного. Звоню в банк они говорят как будто бы я свой больничный у них взял сверлимита. Как будто больничный мне пришел не 14 мая, а 16 мая. Я звоню в фонд они мне говорят что больничный они зачислили 14 мая. В выписке тоже отображается что дата операции совершения 14 мая, а дата отражения операции 16 мая. Это как так? Если я сам собственными глазами видел и фонд мне подтверждает что они деньги зачислили 14 мая, а не 16. Ну даже если бы так произошло больничный же все таки пришел на счет, спишите их какой овердрафт?Написал обращение в банк, ответа пока нет. Вообще ничего не понимаю что они творят. Потом мне 28 мая приходит зарплата, они полностью ее списывают и отправляют приставам, следом сегодня приходит годовое вознаграждение, то есть 13 зарплата и они тоже ее полностью списывают и отправляют приставам. Звоню в банк, они говорят что это ошибка банка, пишите обращение. Написал. Но только толку от этих обращений нет. И все это происходит с марта месяца. Я уже 2 месяца не вижу своих денег. Обращаюсь к приставам, они мне говорят мы вернем вам деньги но на этот же счет с которого они пришли. Но банк их опять спишет и обратно отправит им. Уже такое было. Можно ли чтобы приставы вернули эти деньги на другой мой счет в банке или жене на счет? Могу ли я подать в суд на банк ведь они не имеют право снимать с меня больше 50%? Что делать подскажите?
, вопрос №4138416, Татьяна, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)?
Здравствуйте, господа юристы! У меня случай с ценовой дискриминацией: застройщик давал разные расчеты своим клиентам, и в итоге у меня получилась значительная переплата как по первому взносу, так и по платежу ежемесячному (захотела узнать, кто сколько отдавал, и оказалось, что примерно в том же временном интервале давали разные всем цены). При этом, цена в прайсе вообще другая, и объясняют это размером типа скидки. И получается, что по доп опциям (+ремонт, +кладовка, + парковка) люди проходили лучше в то же время. Я написала письмо руководству, там дают ответ в течение 30 дней по регламенту, но мне его не предоставили, хотя я сообщила, что без ответа пойду тогда с жалобой в контролирующие инстанции. Вроде бы, этим занимается ФАС. Поскольку мне не дали возможность выбора кладовки, а ее навязали (взяла бы поменьше и подешевле), а кроме того, люди получали ремонт в подарок, ну или включали в ту же цену, то я не согласна с таким не равным предложением, тк у меня итак студия, и делать ремонт достаточно накладно, если они другим это включали. На Горячей линии ответа не дают, направляют через письменный запрос на руководство, а руководство не дает ответа. Примеры расчетов другим клиентам у меня на руках, но в электронном виде (скриншоты из переписок, люди скидывали); таким образом, есть 5 расчетов, все из которых лучше моего. Вопрос: как отстоять свои права: все же, ремонт - не малые деньги для меня; в какие инстанции идти, и какой порядок действий? Если это ФАС, то какая форма заявления? Примут ли в качестве доказательства скриншоты переписок? В какие еще обратиться инстанции? На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)? Тк ценовая дискриминация здесь не 3 рубля, оставлять все как есть, не очень готова.
, вопрос №4138224, Румия, г. Москва
Семейное право
Здесь идёт нарушение моих личных границ, моих прав, на меня вечно орут, нет свободы слова и действий тоже
Мне сейчас 15 лет и я хотела бы решить мать родительских прав, но она не разведена с моим отцом. Хотела бы узнать по каким законам я могу это сделать, и через прокуратуру или опеку мне оформлять документы. На данном этапе я нахожусь в очень неприятном положении. 5 лет назад меня мать отдала в кадетское заведение не по моей воле, чтобы избавиться от меня. Здесь идёт нарушение моих личных границ, моих прав, на меня вечно орут, нет свободы слова и действий тоже. Сама же мать, отказывается забирать заявления о моем выходе от сюда, а только она может его забрать. На данный момент сама она на протяжении всей моей жизни издевается над моими нервами и вечно доводит до истерик. Она выкидывает мои вещи купленные за мои деньги, орет на меня, блокирует везде, не идёт на контакт, не выполняет свои родительские права о содержании меня, всяческими путями отказывается от меня, сейчас дошло до того, что она мою комнату отдала брату. И когда на лето я приезжаю мне негде жить, и она сказала самой искать где, я дальше собираюсь жить.
, вопрос №4138002, София, г. Орел
Защита прав потребителей
Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
На приезжей ярмарке «выходного дня» был приобретен непродовольственный товар (подушки, одеяла и пр.). Как вернуть товар надлежащего качества с бирками и товарным чеком, если ярмарка уже уехала в другой город и, как я поняла, переезжает из города в город ежедневно? Какой должен быть алгоритм действий? Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
, вопрос №4137918, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2023