Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В случае если Поставщик не произведет замену либо допоставку Продукции, не устранит ее недостатки в порядке
Добрый день.
Заключен договор поставки. Вопрос по гарантийному случаю. Договор прикладываю.
В разделе "3. Порядок передачи, приемки и доставки Продукции" есть пункты.
3.17. В течение 10 (десяти)рабочих дней с даты получения уведомления о недостатках Продукции или ее недопоставке, если иной срок письменно не согласован Сторонами, Поставщик обязуется, соответственно, заменить Продукцию или ее часть на Продукцию надлежащего качества либо допоставить недостающее количество Продукции. Поставщик также вправе в указанный срок самостоятельно и за свой счет устранить недостатки Продукции. О способе устранения недостатков Продукции Поставщик обязан уведомить Покупателя в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты получения уведомления о недостатках Продукции.
3.18. Расходы, связанные с устранением недостатков Продукции, в том числе, но не ограничиваясь, заменой, ремонтом, допоставкой, доукомплектованием, возвратом Поставщику, несет Поставщик. В случае если Поставщик не произведет замену либо допоставку Продукции, не устранит ее недостатки в порядке и сроки, указанные в пункте 3.17 Договора, Покупатель вправе самостоятельно устранить недостатки Продукции, при этом Поставщик возмещает Покупателю расходы на устранение недостатков в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения от Покупателя документов, подтверждающих такие расходы. Расходы исчисляются исходя из размера понесенных затрат Покупателя на устранение недостатков (замена, ремонт, доукомплектование, возврат Поставщику) некачественной Продукции в месте нахождения грузополучателя, указанного в товарно-транспортной (ТТН), железнодорожной (ЖД) накладной.
Принимая во внимание, что эти пункты находятся в разделе "Порядок передачи, приемки и доставки Продукции". Правильно ли я понимаю, что условия этих пунктов распространяются только на этап передачи, приемки товара?
Значит ли это, что в случае поломки товара в процессе эксплуатации (товар принят покупателем), мы обязаны соблюдать условия этих пунктов?
Товар сломался. Покупатель прислал оф. письмо (прикладываю). Мы попросили Покупателя привезти товар в наш сервисный центр для диагностики и ремонта, но Покупатель настаивает на том, что мы обязаны починить товар на месте либо самостоятельно и за свой счет организовать процесс забора и обратной доставки на место после проведения ремонта. Это обоснованное требование? Обязаны ли мы его выполнять?
Про гарантию в договоре есть только следующее:
4. Качество Продукции, упаковка и гарантийные обязательства
4.1. Качество и комплектность поставляемой Продукции должны соответствовать требованиям ГОСТов или ТУ на данный вид Продукции и подтверждаться сертификатами соответствия, либо иными документами, которые предусмотрены действующим законодательством или подзаконными нормативными правовыми актами для Продукции данного вида.
4.2. Продукция должна быть упакована и промаркирована (затарена), замаркирована, а также погружена в транспортное средство в соответствии с действующими нормами, техническими условиями, правилами погрузки грузов. Если иное не согласовано Сторонами в Спецификации, стоимость упаковки входит в цену Продукции и компенсации не подлежит.
4.3. Гарантийный срок на поставляемую Продукцию составляет не менее 12 (Двенадцати) месяцев с даты поставки, именуемых в дальнейшем «гарантийный срок», при условии соблюдения Покупателем условий руководства по эксплуатации Продукции.
4.4. Поставщик не гарантирует надлежащее качество работы Продукции, в том числе может отказать в признании случая гарантийным, а Покупатель согласен и принимает условия ограничения такой гарантии по настоящему Договору при наличии механических повреждений и/или внешнего воздействия на Продукцию в процессе эксплуатации;
4.5. В случае неисправности Продукции в период гарантийного срока и невозможности в связи с этим ее использования, гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.
- 2023-02-27 СПЦ09-06-08-81 Энергия уведомление о недос~.pdf
- Договор ЭНЕРГИЯ согласован СБД.docx
Добрый вечер.
Это обоснованное требование? Обязаны ли мы его выполнять?
Обоснованно в данном случае требование о проведении самого ремонта, что соотносится с условиями договора, принятыми на Вас гарантийными обязательствами и положениями ст. 518 ГК РФ, предполагающей, что
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества,вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
По смыслу ст. 475 ГК РФ, одним из таких требований как раз и является безвозмездное устранение недостатков.
Однако, на этот счет в законе не оговаривается о том, что Вы должны самостоятельно организовать вывоз товара или устранение его недостатков в месте нахождения покупателя.
Из Вашего договора, также не вытекает такая обязанность.
В договоре у Вас прописано, что
О способе устранения недостатков Продукции Поставщик обязан уведомить Покупателя в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты получения уведомления о недостатках Продукции.
Таким образом, Вы определяете способ устранения и если предполагается проведение проверки качества товара и его гарантийный ремонт Вы можете настаивать на передачи Вам товара в месте Вашего нахождения.
При этом исходя из данного условия договора
3.18. Расходы, связанные с устранением недостатков Продукции, в том числе, но не ограничиваясь, заменой, ремонтом, допоставкой, доукомплектованием, возвратом Поставщику, несет Поставщик.
На Вас могут быть возложено также компенсация расходов по доставке к Вашему месту нахождения товара с недостатками для его устранения.
Ввиду того, что в силу ст. 15 ГК РФ в состав убытков, включаются все расходы которые понес покупатель в связи с продажей ему товара ненадлежащего качества.
С учетом данного обстоятельства стоит исходить из соображений целесообразности поведения — что будет дешевле покрыть расходы на доставку Вам бракованного товара или самостоятельно выехать к месту его нахождения для проведения ремонта.
Здравствуйте.
Товар сломался. Покупатель прислал оф. письмо (прикладываю). Мы попросили Покупателя привезти товар в наш сервисный центр для диагностики и ремонта, но Покупатель настаивает на том, что мы обязаны починить товар на месте либо самостоятельно и за свой счет организовать процесс забора и обратной доставки на место после проведения ремонта. Это обоснованное требование? Обязаны ли мы его выполнять?
А у Вас есть возможность провести диагностику товара в месте нахождения Покупателя?
Если да, то в такой ситуации рекомендовал бы это сделать, и провести диагностику на предмет того, является ли случай гарантийным.
И если гарантийный — то осуществить доставку для ремонта своими силами.
Потому что если случай гарантийный, то покупатель, даже если осуществит доставку сам — взыщет с Вас все понесённые расходы.
+ дополнительные убытки, за всё время когда недостатки не устранялись. И этот период будет только увеличиваться, если недостаток не устранять.
А это и реальный ущерб, и упущенная выгода.
Статья 15 ГК РФ Возмещение убытков
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Это обоснованное требование? Обязаны ли мы его выполнять?
В законе это прямо не предусмотрено.
По договору — указано только по поводу замены при наличии недостатков, что она осуществляется силами и средствами Поставщика:
3.11. Претензии по количеству и видимые недостатки по качеству (недостатки Продукции, которые можно обнаружить путем визуального осмотра Продукции без вскрытия целостной упаковки/тары) могут быть предъявлены Поставщику в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия Продукции; скрытые недостатки по качеству (недостатки Продукции, которые нельзя обнаружить без вскрытия целостной упаковки/тары) – в течение всего срока годности/хранения Продукции (гарантийного срока) при соблюдении условий хранения/надлежащей эксплуатации. Замена некачественной Продукции производится силами и за счет Поставщика.
И предсказать исход суда в такой сложно.
Но если гарантийный случай подтвердиться, полагаю, что отказ забрать товар своими силами скорее сыграет против Вас.
Здравствуйте
Значит ли это, что в случае поломки товара в процессе эксплуатации (товар принят покупателем), мы обязаны соблюдать условия этих пунктов?
Да, обязаны.
Общие положения об обязательствах по ст 309 и 310 гк — нельзя отказываться от обязательств в одностороннем порядке и обязательства должны выполняться в соответствии с договором.
Мы попросили Покупателя привезти товар в наш сервисный центр для диагностики и ремонта, но Покупатель настаивает на том, что мы обязаны починить товар на месте либо самостоятельно и за свой счет организовать процесс забора и обратной доставки на место после проведения ремонта. Это обоснованное требование? Обязаны ли мы его выполнять?
а тут вот вопрос — что дешевле для вас, потому что ваш договор установил
3.18.Расходы, связанные с устранением недостатков Продукции, в том числе, но не ограничиваясь, заменой, ремонтом, допоставкой, доукомплектованием, возвратом Поставщику, несет Поставщик. В случае если Поставщик не произведет замену либо допоставку Продукции, не устранит ее недостатки в порядке и сроки, указанные в пункте 3.17 Договора,
Тут не сказано, кто и кому что обязан доставить.
Но расходы- несет поставщик. То есть доставлять может и покупатель- но потом это будет требовать с вас. Тут вопрос как раз что будет дешевле — самим это делать или возмещать потом.
4.3. Гарантийный срок на поставляемую Продукцию составляет не менее 12 (Двенадцати) месяцев с даты поставки, именуемых в дальнейшем «гарантийный срок», при условии соблюдения Покупателем условий руководства по эксплуатации Продукции.
У вас договор в части гарантии будет работать и после истечения срока договора
Согласно ст 477 гк
Поскольку в силу ст. 477 ГК РФ Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
И вот тут тоже момент
Принимая во внимание, что эти пункты находятся в разделе «Порядок передачи, приемки и доставки Продукции». Правильно ли я понимаю, что условия этих пунктов распространяются только на этап передачи, приемки товара?
Нет. Это условия в принципе по всему договору. То есть потом- это тоже будет работать. Стороны вообще не обязаны расписывать разный порядок на разные ситуации- вполне может быть общий и на такие вот случаи.
Убытки по ст 15 гк надо еще доказать- и причину их возникновения и суммы, но самое важное — Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Упущенная выгода вопрос смежный, но у вас он вряд ли тут будет.
А вот убытки- это возмещение за нарушение права. Вопрос- где именно будет нарушение права. Если откажите в ремонте- то да, это нарушение их прав.
А так в силу ст 475 гк покупатель может требовать замены неисправного товара, его ремонта или уменьшения цены.
Нет, данные условия договора распространяется на весь период эксплуатации товара в течении его гарантийного срока.
Поскольку в силу ст. 477 ГК РФ
При этом не имеет значения, в каком именно разделе технически расположены соответствующие договорные положения, это не лишает покупателя права предъявить Вам требования связанные с недостатками товара, основываясь как на данных договорных положений, а также на ст. 475 ГК РФ, в силу которой он изначально может заявить требование
Да, Вы обязаны добросовестно соблюдать условия договора, подчиняясь общим требованиям ст. 309 ГК РФ, указывающей на то, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В равной степени это касается и гарантийного обслуживания в части устранения недостатков при их выявлении.
Относительно расходов на доставку Вам товара, которые будут включены в состав убытков покупателя, примите к сведению, разъяснения приведенные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Таким образом, для целей устранения недостатка он понесет затраты на доставку товара к Вам.
И если действительно недостаток подтвердится и он будет признан гарантийным — Вы обязаны будете возместить ему эти расходы.