8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественный товар

Здравствуйте.подскажите пожалуйста,22 сентября в М-видео мы приобрели стиральную машинку Hotpoint-Ariston в течении 2 недель мы её не подключали,когда подключили были довольны,но радовались не долго,спустя 3 недели она начала барахлить не отжимала бельё,не отключалась по окончании стирки,приходилось отключать её от сети.Мы обратились в магазин, нам сказали надо дать заявку,мы дали заявку но в итоге они забрали на ремонт только 25 ноября.16 января я пришла в магазин и мне сказали,что они не могут отдать мне машинку т.к сроки просрочены больше 45 дней,и что мы теперь можем выбрать либо другую машинку,либо вернут нам деньги,но только после того как придёт акт экспертизы.Но 1 февраля нам позвонили и сказали что машинка полностью исправна и что мы можем её забрать.Как нам быть в этой ситуации?Эту машинку мы брать не хотим.Можем ли мы вместо машинки забрать деньги или выбрать другую машинку?и должны ли они нам компенсировать средства за причинённые нам неудобства,т.к мы не пользовались машинкой более двух месяцев?Заранее благодарим.

Показать полностью
, юлия, г. Сочи
Арина Касаткина
Арина Касаткина
Юрист, г. Ижевск

Так как фактически сроки для ремонта вышли  (45 дней — ст. 20 Закона о защите прав потребителей) и какого-либо соглашения о продления этих сроков с продавцом вы не заключали,  то вы имеете право потребовать замены машины на аналогичную, либо иной модели с перерасчетом покупной цены, либо возврата денежных средств. Составьте соответствующую  претензию со ссылкой на ст. 18 ЗоЗПП и ст. 20 ЗоЗПП), выбрав один из вышеперечисленных вариантов требований,  пригрозив, в случае неудовлетворения Ваших требований в 10-дневный срок,- взысканием дополнительно убытков, компенсации морального вреда, иных расходов, отнесите ее в СЦ продавца, а также по месту регистрации  самого продавца в 2х экз-рах. Проконтролируйте, чтобы на 1 экз-ре претензии представитель СЦ продавца и самого продавца проставил: дату ее получения, подпись с расшифровкой, должность и печать. этот экземпляр претензии оставляете себе. если продавец и или/СЦ откажется брать претензию — отправляйте на их адрес заказным письмом с уведомлением, сохранив квитанции об отправке и уведомления после их возврата. 

Сроки удовлетворения претензий: в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В случае неудовлетворения претензий в указанные сроки, подавайте исковое заявление мировому судье (если сумма иска будет до 50 тыс) по своему месту  регистрации/пребывания, либо по месту регистрации продавца с требованием о взыскании уплаченных денежных средств/замены стиральной машины, взыскания убытков и компенсации морального вреда. Если же вы хотите возместить дополнительно убытки, то необходимо так же указать это в иске. Сумма убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества рассчитывается по формуле: .

Расчет убытков: за нарушение сроков выполнения требований потребителя, требования о замене товара на аналогичный, продавец в соответствии ст. 21 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 %цены товара. Формула расчета: цена стир. машины * 1/100 * кол-во дней просрочки удовлетворения Ваших требований с даты направления им претензии.

Величину компенсации морального вреда окончательно определяет суд, в исковом же вы лишь указываете сумму, в которую оцениваете причиненный вам моральный вред и пытаетесь обосновать именно эту сумму в суде в идеале с подкреплением ваших доводов соответствующими документами (справки врача и тп), которые подтвердили бы что нарушение Ваших прав продавцом ухудшили Ваше псих./ физ. здоровье. 

Good luck!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Предпринимательское право
Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у
Доброго времени суток ! Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у товарами )в собственной вк группе устроенной как аукцион - выкладываю товар с начальной ценой , люди предлагают свои цены , продается - тому кто предложил больше в конце недели . Попадает ли такая деятельность под лецензирунмый 46.79.4 либо это нечто другое и претензий за организацию аукциона без лицензии не будет в данном случае не будет если не использовать слово аукцион ?
, вопрос №4136823, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2014