Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос по защите прав потребителей, не доведение достоверной информации
Здравствуйте, купил товар через интернет магазин, на сайте была одна инструкция, в товаре другая. Я начал пользоваться по той инструкции, которая была приложена к товару. Из-за этого случилась поломка товара. Будет ли разная информация на сайте и в инструкции к товару обманом потребителя? Имел ли я право пользоваться инструкцией приложенной к товару, а не на сайте? И к кому в данном случае предъявлять требования и иск к продавцу или производителю? (P.S. инструкцию на сайте увидел, только после поломки)
Здравствуйте.
Будет ли разная информация на сайте и в инструкции к товару обманом потребителя?
будет не доведение информации до потребителя. А вот кто прав в том, как использовать инструкцию, уже можно установить, лишь начав использовать товар. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Имел ли я право пользоваться инструкцией приложенной к товару, а не на сайте?
да имели. Ведь она непосредственно к товару приложена.
И к кому в данном случае предъявлять требования и иск к продавцу или производителю? (P.S. инструкцию на сайте увидел, только после поломки)
к тому, кто довёл неверную информацию.
Здравствуйте!
Имел ли я право пользоваться инструкцией приложенной к товару
Да, имели право. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
Инструкция относится к технической документации.
Согласно ст. 12 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.