8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по защите прав потребителей, не доведение достоверной информации

Здравствуйте, купил товар через интернет магазин, на сайте была одна инструкция, в товаре другая. Я начал пользоваться по той инструкции, которая была приложена к товару. Из-за этого случилась поломка товара. Будет ли разная информация на сайте и в инструкции к товару обманом потребителя? Имел ли я право пользоваться инструкцией приложенной к товару, а не на сайте? И к кому в данном случае предъявлять требования и иск к продавцу или производителю? (P.S. инструкцию на сайте увидел, только после поломки)

, Георгий, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Будет ли разная информация на сайте и в инструкции к товару обманом потребителя?

 будет не доведение информации до потребителя. А вот кто прав в том, как использовать инструкцию, уже можно установить, лишь начав использовать товар. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Имел ли я право пользоваться инструкцией приложенной к товару, а не на сайте?

 да имели. Ведь она непосредственно к товару приложена.

И к кому в данном случае предъявлять требования и иск к продавцу или производителю? (P.S. инструкцию на сайте увидел, только после поломки)

 к тому, кто довёл неверную информацию.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Имел ли я право пользоваться инструкцией приложенной к товару

 Да, имели право. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»  Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).  

Согласно  Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей». 

Инструкция относится к технической документации. 

Согласно ст. 12  Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Если сказал наркологу что на продление прав, а не после лишения
Если сказал наркологу что на продление прав, а не после лишения. И тебе поставили печать что здоров
, вопрос №4139743, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
По договору оказания услуг (ресторанное обслуживание) физлицо отказался от договора и требует вернуть задаток. Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
, вопрос №4138528, Татьяна, г. Курск
Военное право
Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
Здравствуйте. Я контрактник, у меня гепатит С. Дали больничный. Был при штабе, возили в больницу на сдачу крови. Я так понимаю для того чтоб узнать на какой стадии гепатит С. Назначили УЗИ. Сегодня по приказу командира, сняли больничный и отправляют на боевое задание. Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
, вопрос №4138525, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Как доказать что жилье не мое?
Здравствуйте. Хочу написать исковое заявление на Энергосбыт, но не знаю как, либо о защите прав потребителя либо обычное. В 80е года дали жилье, я в нем жил до 2000 года, затем переехал к матери в другую квартиру, но остался прописан в этом жилье. В мое отсутствие туда заселились другие люди, я не был против, так как жилье не мое. В 2011 году сменил место жительства, уехал в другой регион. Но, так как я когда то жил по адресу, в Энергосбыте был открыт лицевой счет на мое имя, жилье мне не принадлежало, я просто уехал, прописался с начало временно, а затем и постоянно. Впервые в 2022 году Энергосбыт выставил мне огромный счет через приставов. Я запросил у Энергосбыта пояснения. в пояснениях Энергосбыт изложил что в 2015 году снял показания, насчитал за них, выписал штраф за незаконное подключение, плюс пеня, и выставил все это мне, так как лицевой счет на мое имя. Повторно выставил уже больший счет в 2024. Вопрос в том какое исковое мне подать чтобы Энергосбыт закрыл лицевой счет и списал эту задолженность? Сослаться на то что они нарушили правила предоставления услуги, ведь когда снимали показания, Энергосбыт должен был составить акт и меня ознакомить с ним, но этого не было, там жили другие люди, сотрудники не убедились в том кто перед ними. Как доказать что жилье не мое? Договора мой найма нет за давностью времени. Спасибо!
, вопрос №4138493, Екатерина, г. Абакан
Дата обновления страницы 17.01.2023