Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита коммерческого сайта от претензий по авторскому праву
Крупный кулинарный сайт имя.ру на нем 45 000 рецептов, каждый посетитель может опубликовать свой рецепт. Мы не можем проверить, знать кто автор фото и текста рецепта.
Домен имя.ру зарегистрирован на физ.лицо Иванов, верифицировано по паспорту.
Иванов имеет ООО РА, которое успешно продает рекламу на сайте имя.ру. Иванов понимает настоящие законы об авторском праве. Бывали в прошлом, жалобы email на ворованный контент, он его сразу удалял с сайта. Конфликт снимался. НО страшно за будущее. нужно подстраховаться физ лицо и ООО РА не отвечать деньгами за нарушение авторских прав.
Есть идея у Иванова. Зарегистрировать ООО "1", быть его владельцем 100%, ген, директором. Товарную марку "имя.ру", домен имя.ру передать на ООО "1". Если будет судебное решение по нарушению ООО "1" брать нечего кроме УК 10тр.
В перспективе продажа проекта имя.ру инвестору, следовательно продается доля в ООО "1".
ООО РА платить ООО "1" роялти за использование товарного знака. ООО "1", ?кажется может экономить на налогооблажении при получении денег от использования интеллектуальной собственности?
ООО РА продолжает продажу рекламы на сайт имя.ру. Тут большие обороты.
Резюмирую. Рекомендации по организации корпоративной структуры проекта с целью минимизации рисков и оптимизации налогообложения, а также с учетом перспектив развития проекта и его возможной продажи. Возможна ли гражданско правовая ответственность или какая либо другая?
Здравствуйте, Ольга.
Основная идея в том, что вы хотите уйти от ответственности, перерегистрируя все на ООО «1», а ООО РА куда вы собираетесь девать?
К ООО РА не было еще исков по авторским правам?
Уважаемая Ольга.
Действительно, согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ,
статья 3
1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Поэтому, Ваша схема имеет место быть.
С уважением!
Здравствуйте, Ольга.
Предложенная Вами схема, безусловно, неплохая. Но еще хочу обратить внимание, что нарушителем авторского права на рецепты и фото будет являться не ООО, а посетитель Вашего сайта, разместивший информацию. Ведь не ООО размещает ворованный контент, а пользователи сайта через специальную форму. И ООО может удалить этот контент по первому требованию правообладателя. Поэтому вряд ли ООО будет надлежащим ответчиком в суде.
если оно так было просто. данные юзера мы отдадим по первому требованию да, но по опыту знакомых, знаю что зачем исчу какие то IP email ники, когда на нас ООО наехать можно.
мы конечно по первому требованию удаляем рецепт, но письмо может не дойти (в спам), ошиблись они, не туда отправили, не захотели и тп. Надо защиту от дураков
///А если фирма не удаляет, кто будет ответчиком?///
Будет два ответчика. Но клиент пишет: «Бывали в прошлом, жалобы email на ворованный контент, он его сразу удалял с сайта». Так что вряд ли ООО станет ответчиком.
Это все равно, что на мой забор приклеили фото, охраняемое авторским правом, а потом в суд ведут. Надо сперва выяснить, кто приклеил это фото на мой забор? Со своей стороны, фото я сниму с забора и верну правообладателю, оно мне не нужно. Так же и здесь.
Здравствуйте!
В соответствии с п. 3 ст. 1253.1 ГК РФ (нововведение от 02.07.2013 г.), информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий:
1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;
2) он в случае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети «Интернет», на которых размещен такой материал, своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав.
Информационный посредник — администратор сайта. Администратор — владелец доменного имени (п. 1.1. Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, утвержденных решением координационного центра национального домена сети Интернет от 05.10.2011 № 2011-18/81).
Именно он несет ответственность за контент (Постановление ФАС Московского округа от 23.05.2013 по делу №А40-137320/12-26-1186, Постановление ФАС Московского округа от 23.05.2013 по делу №А40-128862/11-19-238, Постановление ФАС Московского округа от 12.07.2013 по делу №А41-42742/12). Не смотря на то, что это не совсем, на мой взгляд, правильный подход к привлечению к ответственности — не всегда администратор имеет отношение к сайту, забыв передать доменное имя реальному владельцу. Но привлекают именно владельца домена. Однако, думаю постепенно суды будут более разборчиво подходить к ответственности.
По хорошему, для осуществления рекламной деятельности, ООО РА должно иметь договор оказания услуг по размещению рекламы, заключенный с владельцем домена. В любом случае, это общество не несет ответственность за контент — это лишь распространитель рекламы, заключающий, с одной стороны, договоры с рекламодателями (другими рекламораспространителями, прочими посредниками), а с другой — договор с владельцем домена. Другими словами, оно — это лишь контрагент владельца сайта, за его деятельность (или, говоря буквой закона, за предоставление им возможности размещения материала пользователям интернета) не отвечающий.
Так что ООО РА можно оставить в покое.
А вывести из под удара физлицо реально нужно. И приведенные автором вопроса риски, наиболее часто встречающиеся в судебной практике. Создать ООО (ИП — нельзя, потому как отвечает также как и физлицо без этого статуса), затем заключить договор купли-продажи доменного имени от физлица юрлицу.
На этом с ответственностью физлица будет покончено.
Вы упомянули про товарный знак. К теме ответственности за нарушение авторских прав это не относится, но имеет смысл предостеречь Вас. Он у Вас зарегистрирован в Роспатенте? Спрашиваю потому, что обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — ст. 1478 ГК РФ, а у Вас просто физлицо, как я понимаю.
Только в случае регистрации он будет таковым. Если нет регистрации, то это всего лишь коммерческое обозначение. И его действительно имеет смысл зарегистрировать в качестве товарного знака. хотя это и дорогое удовольствие. Иначе потом, в случае если возникнет сайт со схожим именем, который захочет получить немножечко денежечек от в том же сегменте рынка, убрать его с дороги будет трудно, нужно будет доказывать Ваш приоритет. А глобальная сложность возникнет, если конкурент еще и вперед Вас зарегистрирует такой же товарный знак. На всякий случай также рекомендую создавать ООО с фирменным наименованием, совпадающим с доменным именем (можно домен верхнего уровня «ru» в фирменном наименовании не использовать, хотя, — по желанию). Это нужно для облегчения доказывания приоритета, если товарный знак не зарегистрирован.
ООО РА платить ООО «1» роялти за использование товарного знака. ООО «1»,? кажется может экономить на налогооблажении при получении денег от использования интеллектуальной собственности?
ООО РА не надо платить за использование товарного знака или коммерческого обозначения (если товарный знак не зарегистрирован). Это все равно, что рекламораспространитель или рекламодатель будет зачем-то платить владельцу рекламного щита за использование его какого-нибудь средства индивидуализации товаров, услуг.
Ольга, с учетом вышесказанного я бы не советовал создавать подставное ООО, это только налоги, расходы и лишняя головная боль. Как и раньше, реагируйте на письма, своевременно удаляя лицензионный контент, но не принимайте все близко к сердцу. И все будет хорошо. Желаю успехов в Вашем бизнесе.
Стоит создать, потому как несвоевременное удаление — основной риск информационного посредника.
Кроме того, коллеги, не стоит давать ссылки на статьи сомнительной актуальности, вместо Вашей консультации — это первое, второе, — не стоит этого делать, не зная дал ли на это согласие автор статьи. Нарушение авторского права в вопросе об этом — это прикольно.
Спасибо, доходчиво разъяснили.
Товарный знак в процессе регистрации. Предположим ООО 1 владеющее доменом, товарным знаком, проигрывает суд по авторскому праву исчу, и должно 1млн рублей, а у ООО 1 лишь УК 10тр. Суд может конфисковать/наложить арест на интеллектуальную собственность: домен и товарный знак? С целью продажи и возмещении исчу потерь? Если может, то это плохо - потерять домен (сайт), с оборотом по ООО РА в десятки миллионов рублей от рекламы в год. (НО истец и суд этого не знают же)
ООО РА остается и оно ведет успешную экономическую деятельность. Исков не было ни к кому. Писали email указанные на сайте, а сайт = домен принадлежит физ лицу. А у меня имущества много -=) отвечать им не хочу.
Статья 313 ГК РФ. Исполнение обязательства третьим лицом
Исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.
Идея коллеги Иванова абсолютна верна и уже проверена временем. Так многие переводят свои долги и т.д для избежания ответственности.