8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
888 ₽
Вопрос решен

Теперь на днях спустя столько времени Они(сотрудники электросетей) ночью сделали замеры потребления и выявили нагрузку в размере 9квч

Здравствуйте. На нежилом здание стоял прибор учёта электроэнергии. прибор находился на проезжай части в метрах 20 от здания. Примерно месяцев 5 назад я заметил что счетчик не работает. Я написал заявление в местные электросети.(копию не брал) что была замена автоматов т.к они тоже не держали напряжение. просил что бы пришли сделали опломбировку их. теперь на днях спустя столько времени Они(сотрудники электросетей) ночью сделали замеры потребления и выявили нагрузку в размере 9квч. (там стояло два обогревателя так как здание не отапливается. Они работали не больше недели. Теперь они мне предъявляют оплатить все 5 месяцев по данному потреблению. Я объясняю что я не несу ответственность за счётчик. все пломбы на нём целые. Я говорю подавайте в суд а они говорят давай те мирным путем оплатите. что делать?

Показать полностью
, Ivan kolmykov, г. Новосибирск
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.6

Здравствуйте!

Я объясняю что я не несу ответственность за счётчик. все пломбы на нём целые. 

Здесь Вы не правы. Именно абонент как заинтересованное лицо и должен следить за работой прибора учета и вовремя сообщать о его неисправном состоянии, сразу же после выявления. Делается это на основании Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Я написал заявление в местные электросети.(копию не брал)

Так вот это, очень плохо для Вас, теперь факт своего обращения Вы уже подтвердить не сможете. По сути можно говорить о том, что Вы вообще не обращались в электросети, если у Вас на руках нет никаких подтверждающих актов и отметки о принятии заявления. Вы упустили время для решения ситуации в Вашу пользу.

Из описанной ситуации следует, что неисправность прибора учета и безучетное потребление электричества Электросети выявили самостоятельно без Вашего участия, а значит с учетом отсутствия доказательств и по факту ситуации их действия правомерны.По данному факту они должны были составить соответствующий акт. Обязаны предоставить Вам копию.

Теперь они мне предъявляют оплатить все 5 месяцев по данному потреблению.

Из хода описанной ситуации, такие требования правомерны.

На основании Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442  «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

Объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, по величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 1 год, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 189 Основных положений. 

что делать?

А тут либо добровольно оплачивать либо ждать пока они сами обратятся в суд.

0
0
0
0
Ivan kolmykov
Ivan kolmykov
Клиент, г. Новосибирск
Хорошо. Если я докажу что писал заявление или даже сам кассир подтвердит это (если запись в журнале потерялась) это изменит ситуацию?

Да изменит. Если, именно писали заявление на замену счетчика. В любом случаи, то что они проигнорировали заявление, это нарушение закона о рассмотрении обращения граждан, а значит повод для подачи жалобы в прокуратуру. А тут в связи с нарушением Ваших прав они должны пересмотреть свои требования.

0
0
0
0
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте.

В данной ситуации необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства.

1) Было принято Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии». 

Данное Постановление Правительства создало новый режим замены, установки и эксплуатации приборов учёта электрической энергии. Он отличается от режима работы приборов учёта иных коммунальных ресурсов.

В частности п. 136 Постановления Правительства РФ Основных положений функционирования розничных рынков был изложен в следующей редакции:

 136. Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности):

 
при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);

Как видите, теперь ответственность за ремонт счётчиков в том числе которые принадлежат потребителям теперь несут сетевые организации и гарантирующие поставщики. Обязанность по их ремонту, в том числе включая стоимость этого ремонта теперь возложена на данные организации. 

Вы обратились в сетевую организацию с заявлением о выходе из строя прибора учёта. Далее все необходимые действия должна выполнить данная организация. Ваше заявление должно быть зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции, либо в оперативно-диспетчерском журнале, либо в журнале заявок потребителей. Данная информация может быть истребована по запросу органов государственной власти.

Вы правильно отметили, что ответственность за состояние счётчика Вы нести не можете.

2) Для того, чтобы предъявить Вам требование об оплате электроэнергии, потребленной без прибора учёта должен быть составлен Акт о безучётном потреблении электрической энергии. Данный Акт составляет  сетевая организация и передаёт его гарантирующему поставщику. Гарантирующий поставщик предпринимает меры по взысканию задолженности за потребленную электрическую энергию. Насколько понимаю, Акт о безучётном потреблении электрической энергии не составлялся, т.е. Вы не были вызваны для его составления, Акт Вам не направлялся и Расчёт стоимости безучётного потребления также не составлялся. Таким образом оснований для взыскания стоимости потребления за расчётный период по мощности приборов, установленных в помещении не имеется.

3) Вместе с тем, оплачивать электроэнергию даже в отсутствие прибора учёта также необходимо.

Здесь действует пп. г п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг в которых указано:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев

г) В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, — исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

Таким образом, сетевая организация должна определить среднемесячный объем потребления за спорный период исходя из показаний приборов учёта когда они функционировали и предъявить к оплате. Как вариант: сетевая организация берет показания прибора учета за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2021 года, определяет среднемесячный объем потребления и выставляет 5 среднемесячных объемов потребления за спорный период неисправности счётчика. Возможно, такой вариант расчёта окажется более приемлемым, так как в этот период обогревательные приборы не использовались (видимо за исключением ноября) и расчёт будет значительно меньше.    

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
У меня украли айфон 13, 2 месяца назад, пару дней назад нашли вора, в ту ночь он его сдал в ломбард, а не сколько
у меня украли айфон 13, 2 месяца назад, пару дней назад нашли вора, в ту ночь он его сдал в ломбард, а не сколько дней назад ктото купил его с ломбарда, полиция сказала что вор будет возвращать деньги, может ли полиция вернуть мой телефон?
, вопрос №4147084, евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Можете ли вы помочь, проконсультировать и дать ответ, который в дальнейшем можно будет дать в ФНС
Добрый день. У меня Ип два магазина в городе,две кассы, и нет трудоустроенных сотрудников. Сейчас пришло уведомление от ФНС,о том что нужно дать пояснение. Можете ли вы помочь, проконсультировать и дать ответ, который в дальнейшем можно будет дать в ФНС. Понимаю что штрафа не избежать,но хочется найти выход,где штраф будет минимальный
, вопрос №4146510, Мария, г. Москва
Трудовое право
График работы водителя 2\2 по12 часов, могут ли на второй день оставить на работе на всю ночь?
график работы водителя 2\2 по12 часов, могут ли на второй день оставить на работе на всю ночь?
, вопрос №4146105, сергей, г. Москва
ЖКХ
Обнаружена незаконная врезка воды до счётчика в частном доме с комнатами для отдыхающих, собственник
Обнаружена незаконная врезка воды до счётчика в частном доме с комнатами для отдыхающих, собственник получил его по наследству в декабре 2022, в доме живут только в летний период.За какой период времени предшествующий обнаружению врезки рассчитают сумму долга и как узнать размер ?
, вопрос №4145965, Сергей, г. Анапа
Дата обновления страницы 28.11.2022