8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

В оказание данной услуги мне было отказано, со ссылкой на то, что данная генеральная доверенность не действительна, в ввиду того что в генеральной доверенности была указана моя девичья фамилия

Здравствуйте! При обращении в салон сотовой связи Мегафон, для получения сим карты по генеральной доверенности от лица моей матери. В оказание данной услуги мне было отказано, со ссылкой на то, что данная генеральная доверенность не действительна, в ввиду того что в генеральной доверенности была указана моя девичья фамилия. Мною были представлены сотруднику Мегафона оригиналы документов: генеральная доверенность, свидетельство о заключении браке и паспорт, где прописаны данные паспорта указанные в генеральной доверенности. В соответствие со ст. 185, ст. 188 ГР РФ смена фамилии не является прекращением генеральной доверенности. Вправе ли они отказать мне в данной услуги и в какие органы мне стоит обратиться для решения данной проблемы?

Показать полностью
, Оксана, г. Москва
Татьяна Ванюшина
Татьяна Ванюшина
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Добрый день. Отказать в оказании услуги по предоставлению симкарты Мегафон мог при отсутствии возможности идентифицировать Вас, как доверенное лицо. Для оспаривания решения об отказе, необходимо получить письменный отказ. Оспорить Вы можете такой отказ в суде.

Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. 
В соответствии с п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 удостовериться в личности граждан РФ позволяет паспорт. Следовательно, чтобы удостовериться в том, что указанное в доверенности лицо — это и есть предъявивший ее гражданин, необходимо сверить паспортные данные. 
При несовпадении паспортных данных доверенность нельзя однозначно считать действительной. Однако случаи  недействительности доверенности отражены в п. 1 ст. 188 ГК РФ. Приведенный перечень оснований является исчерпывающим.

Таким образом, если иных данных, отраженных в доверенности и совпадающих с паспортом, не имеется, тогда доверенность может быть не принята как подтверждение Ваших полномочий.

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

Вы правы. В статье 188 ГК РФ приведён исчерпывающий перечень оснований для прекращения доверенности.

Изменение фамилии к таким основаниям не относится.

Вправе ли они отказать мне в данной услуги и в какие органы мне стоит обратиться для решения данной проблемы?

 Сама по себе перемена фамилии подтверждается свидетельством о заключении брака, которое Вы представили сотруднику Мегафона.

Паспортные данные (даже если они и указаны в доверенности, причем данные прежнего паспорта) не являются признаками правоспособности личности гражданина. Такими признаками являются Фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина.

Паспорт является только документом, идентифицирующим гражданина.

Но поскольку Вы представили сведения о своем прежнем паспорте, то оснований отказывать Вам в услуге у сотрудника Мегафона не имелось.

Что касается способов решения проблемы, то полагаю, что следует обратиться в офис Мегафона с требованием о предоставлении отказа в письменной форме.

Если будет отказано, снимите этот отказ на видеозапись, пригласите с собой свидетелей.

Далее сможете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

В оказание данной услуги мне было отказано, со ссылкой на то, что данная генеральная доверенность не действительна

 Это, конечно, не так. Во-первых, по той причине, что основания для недействительности любой сделки (сделка в соответствии с законодательством — любое действие, направленное на появление, изменение или прекращение  прав и обязанностей) установлены законодательством: 

Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

И для доверенности такого основания для признания ее недействительной или незаключенной, как изменение фамилии (другого реквизита физического лица) нет. В то же время Вы верно указываете, что основания для прекращения доверенности указаны в статье 188 ГК. Однако обратите внимание, что эти основания касаются именно прекращения доверенности, это не отменяет того, что она может фактически перестать действовать и по иным причинам, например, в силу порчи или уничтожения ее как материального предмета. 

Далее, любая доверенность — это просто уполномочие одного лица другому и изменение фамилии, разумеется, не отменяет это уполномочие, поскольку такое изменение само по себе не меняет ключевые признаки правоотношения, связанного с доверенностью: воля сторон на то, чтобы передать свои полномочия другому лицу, их волеизъявление. 

Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.

Поэтому отказ незаконен, тем более если, как Вы указываете, в доверенности и паспорте совпадают все ключевые реквизиты, включая серию и номер паспорта. 

в какие органы мне стоит обратиться для решения данной проблемы?

 Во-первых, Вы можете попытаться связаться с начальством данного подразделения или главного офиса Мегафон, иногда это самый быстрый способ, одновременно можете направить письменную претензию (как почтой России, так и по адресу, если таковой указан на их сайте). Одновременно обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
С тем что у них есть сканы моих документов ничего страшного?
Добрый день, подскажите пожалуйста, ходила на собеседование на работу, у меня отсканировали документы, назначили на следующий день оформление и подписание трудового договора. Я сказала спустя несколько часов что резко поменялись планы ( это правда) и не пришла на оформление и подписание документов, ничего не подписывала. Я же ничего не должна организации? С тем что у них есть сканы моих документов ничего страшного? Переживаю сильно
, вопрос №4137362, Ульяна, г. Москва
Исполнительное производство
У меня был долг при оплате алиментов (образовался из за того, что приставы долго искали место моей работы
Добрый день! У меня был долг при оплате алиментов (образовался из за того, что приставы долго искали место моей работы, хотя все документы были у них), долг погашен, а арест не имущество не снят (алименты ещё платить два года). Должен пристав снять арест?
, вопрос №4136888, Павел, г. Калуга
Материнский капитал
Мне 23, документы на дом все у моей матери, отношения у нас мягко скачать так себе
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста могу ли я запросить свою долю с дома купленного за мат капитал моей матерью если дом не продается и если да то что для этого нужно? Мне 23 , документы на дом все у моей матери, отношения у нас мягко скачать так себе..
, вопрос №4134982, Юлия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Должен ли был работодатель сообщить об этом заранее(месяц-2) и должен ли после расторжения трудового договора
Добрый день! Мой работодатель расторгает со мной трудовой договор в связи с закрытием нашей торговой точки в связи с окончанием договора аренды помещения в котором расположен наш магазин. Должен ли был работодатель сообщить об этом заранее(месяц-2) и должен ли после расторжения трудового договора оплачивать минимальные пособия из-за того что трудовой договор будет расторгнут не по моей инициативе. Прикрепляю фото трудового договора, выделила пункты которые мне не ясны. Разъясните пожалуйста
, вопрос №4134394, Ирина, г. Пермь
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Дата обновления страницы 16.11.2022