Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация следующая Арендовал каршеринг (Ситидрайв), совершал осмотр бегло в темное время суток (около 07: 00
Ситуация следующая
Арендовал каршеринг (Ситидрайв), совершал осмотр бегло в темное время суток (около 07:00 утра) и на начало аренды не заметил повреждение на ТС (вмятины на капоте, повреждена решетка радиатора, трещина на переднем бампере.), но после завершения аренды ТС я заметил дефекты, зафиксировав отправил в службу поддержки. На следующие утро звонят и спрашивают про повреждения и просят, чтобы я написал "уведомление о повреждении автомобиля" (прикреплю фото письма от них)
Понимаю, что виноват в том, что не проверил автомобиль качественно перед арендой, но как можно выйти из этой ситуации грамотно, подскажите пожалуйста?
Добрый день!
К сожалению, поскольку Вы не зафиксировали повреждения арендуемого ТС перед началом аренды, каршеринг будет считать, что до этого момента на ТС этих повреждений не было, и будет пытаться взыскать этот ущерб с Вас как с лица, причинившего вред. Плюс свои штрафы по договору.
Ст. 1064 ГК РФ.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В первую очередь Вам сейчас нужно не держать на карте, привязанной к аккаунту, денежных средств, чтобы каршеринг не произвел с нее списание той суммы, которую сочтет нужным, в безакцептном порядке.
Далее Вам имеет смысл отправить каршерингу письменное заявление с описанием ситуации, в котором указать, что в период Вашей аренды дорожно-транспортных происшествий не случалось, повреждений транспортному средству не наносилось, а имеющиеся на нем повреждения уже были на момент начала Вашей аренды. Очень желательно обойти местность, где стояла машина, и поискать записи с камер наблюдения, которые бы подтверждали, что повреждения у ТС, когда Вы к нему подошли, уже действительно были. Если таких записей не будет, шансы на то, что каршеринг взыщет с Вас деньги в судебном порядке, очень высоки.
Есть, конечно шанс, что те повреждения, которые не зафиксировали до начала аренды Вы, уже зафиксировал кто-то из пользователей перед Вами, тогда к Вам вопросов не будет. Однако сильно рассчитывать на это не стоит.
Добрый вечер! Если все-таки Вас сделают виноватым в данной ситуации, необходимо обратиться в суд для оспаривания. И уже в суде заявлять ходатайство о предоставлении каршеринговой компанией сведений о тех лицах, кто использовал данный автомобиль до Вас. Так как они должны были зафиксировать данные повреждения при осмотре автомобиля и смогут подтвердить, что они были и ранее.
Здравствуйте.
Просим Вас написать уведомление по образцу ниже, его фотографию нужно отправить в ответ на это письмо. Написанное Вами уведомление необходимо вложить в любой автомобиль компании, после этого сразу сообщите в тех.поддежрку по телефону гос.номер машины, чтобы мы оперативно забрали его
Так делать не нужно, поскольку у Вас будет отсутствовать документ, подтверждающий вручение своей претензии каршерингу.
Поскольку Вы уверены, что повреждения возникли до начала аренды и Вы не согласны с требованиями «Новых транспортных систем», значит, имеет место спор. Спор — это разногласия, возникшие между арендодателем и арендатором.
13.6. Стороны соглашаются на то, что досудебный претензионный порядок урегулирования споров является для
Сторон приоритетным при разрешении споров. Претензии могут быть направлены посредством их направления на электронные адреса Сторон, указанные при регистрации в сервисе «Ситидрайв». Стороны признают юридическую силу претензий, направленных друг другу в электронном виде. Все возникающие по Договору споры решаются согласно ст. 28 ГПК РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ. https://admin.citydrive.ru/oferta/
Для урегулирования разногласий в каршеринг нужно направлять не уведомление о повреждении автомобиля, а встречную претензию. При этом важно уложиться в пятидневный срок
Срок направления ответа на претензию каршеринга в договоре прямо не указан, обычно он составляет 5-10 дней. Чтобы свести к минимуму негативное развитие ситуации, лучше уложиться в срок, указанный в п. 5.13 Договора
5.13. В случае если в течение пяти дней Арендатор не направит на электронную почту we@citydrive.ru
мотивированную претензию, Арендодатель считается выполнившим свои обязательства надлежащим образом, а
Арендатор теряет право на предъявление претензий и считается принявшим исполнение Арендодателя по
Договору.
Свою ответную претензию направляйте по контактам, указанным на сайте каршеринга — заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте или через Личный кабинет на сайте каршеринга.
Помимо поиска стационарных видеокамер в районе места начала аренды, имеет смысл зайти на сайт ГИБДД, чтобы воспользоваться сервисом: «Проверка автомобиля на участие в дорожно-транспортных происшествиях» гибдд.рф/check/auto#wanted
Вот эта формулировка в уведомлении не нравится.
Обязуясь возместить причиненный в результате данного происшествия ущерб, Вы тем самым по сути подтверждаете, что его причинили именно Вы.