Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар пришел в хорошем виде, но при начале работы на нем, выяснилось, что он работает плохо, постояно зависает
Был приобретен ноутбук на Озон. Товар пришел в хорошем виде, но при начале работы на нем, выяснилось, что он работает плохо, постояно зависает. Была отпоавленна заявка на возврат товара, которая была отклонена дважды. А мы направлены в сервисный центр. Правы ли они?
Ольга!
В такой ситуации возможен разный порядок действий. Если человек покупает товар дистанционно, то по правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 он вправе отказаться от такого товара до его получения либо в течение 7 дней после получения, но это касается ситуаций, когда товар считается надлежащего качества и не был в употреблении.
Если же потребитель предъявляет претензии по качеству товара, так как считает, что есть брак, то действуют общие нормы статьи 18 указанного закона и тогда продавец обязан провести проверку качества и принять решение по существу заявленных требований.
Если вы написали в претензии, что ноутбук работает плохо и хотите по этой причине отказаться от покупки и вернуть деньги, то продавец обязан проверить качество товара и только после этого, после проверки в сервисном центре, принять решение по существу. Если недостатки товара подтвердятся, деньги Вам должны вернуть, но могут быть и дальнейшие проверки — экспертиза качества товара, если продавец и покупатель не сойдутся во мнении относительно качества товара.
В конченом итоге может так случиться, что решение по спору будет за судом — потребитель вправе через суд потребовать удовлетворения своих требований, тогда суд будет проверять доводы сторон, может быть и ещё одна, теперь уже судебная экспертиза качества товара, а затем должно быть принято решение.
Так что вполне может быть, что проверка ноутбука в сервисном центре — обязательная часть разрешения заявленных Вами требований по существу.
Добрый день Ольга.
Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Далее.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То есть, если товар имеет недостатки, вы согласно ЗПП можете предъявить одно из вышеперечисленных требований.
По какой причине отклонена заявка?
Что сказано в ответе?
Здравствуйте Ольга !
Согласно ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона о защите прав потребителей .
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки....
Для подтверждения выявленных недостатков, следует провести оценку ( экспертизу ) ноутбука, то в случае выявленных недостатков на основании ст 18 указанного закона, Вы вправе потребовать устранения недостатков, уменьшение цены, потребовать возврата денежных средств за товар
Кроме того, на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/
При отказе удовлетворить Ваше требование, за Вами сохраняется право на обращение в суд .
Чтобы предъявлять те или иные требования, необходимо знать в чем именно заключается недостаток.
Вы можете отправиться вместе с ноутбуком, чтоб в вашем присутствии произвели проверку качества. Также возможно проведение экспертизы. Опять таки в вашем присутствии и за счет продавца.
Правда если будет установлено, что недостатка нет, продавец может предъявить требование о компенсации расходов на экспертизу.
Для начала необходимо понять причину недостатка.
Согласно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», ноутбуки относятся к технически сложным товарам.
Это значит, что отказаться от него и потребовать возврата денег вы можете в течении 15 дней после его передачи.
Таким образом необходимо:
1. Подать письменное требование в течении 15 дней с дня передачи.
2. Установить причину неисправностей. Проверка качества, экспертиза.
3. Если исполнить ваши требования откажут, обращаться в суд по вашему месту жительства или местонахождению озона.
Госпошлина не платится.