8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На кого подавать в суд на туроператора или турагентство (у меня с ними договор)?

Здравствуйте. Прошу вас подсказать по следующему вопросу: На кого подавать в суд на туроператора или турагентство (у меня с ними договор)?

Какие обычно результаты в суде по аналогичным делам?

Добрый день. Мной была приобретена туристическая путевка в Доминиканскую Республику от 24.11.2021. Даты заезда с 27.02.2022 по 10.03.2022. Турагент ООО «Туральянс». Туроператор Пегас Туристик ( представитель ООО «Гумрак Тур»), в договоре не фигурируют. В связи с состоявшимися, известными событиями, вылет был перенесён с 10.03.2022 на 07.03.2022 (билеты на руках). В итоге три дня мы не дополучили. В рабочей переписке представительство Пегас обещало вернуть турагентству денежные средства за выпавшие три дня. Но, 27.06.2022 от представительства Пегас поступило официальное письмо на турагентство, о том, что они не будут возмещать отпавшие три дня. В своём письме Пегас пишет: «согласно информации Росавиации и Ростуризма, в связи с недружественным решением ряда иностранных государств в отношении Гражданспой авиации РФ, российские авиапредприятия и авиапассажиры стали инструментом и заложниками политической борьбы.

В этой связи с 00:00 часов по московскому времени 06.03.2022 была временно приостановлена перевозка пассажиров и грузов из пунктов на территории России в пункты на территории иностранных государств. С 00:00 часов по московскому времени была временно приостановлена перевоза пассажиров и грузов из пунктов на территории иностранных государств в пункты на территории России. Таким образом, сокращение срока предоставления комплекса туристических услуг, вызвано не решением туроператора, а сложившейся геополитической ситуацией. Указанные выше обстоятельства обладают всеми необходимыми признаками для признания их, обстоятельствами непреодолимой силы - статья 401 ГК РФ (чрезвычайный и непредотвратимые обстоятельства, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами), при возникновении которых стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору. В связи с тем, что мы понесли фактические расходы на оплату услуг отеля, которыми икристы не смоги воспользоваться не по а не туроператора, основания для возвратно стоимости услуг не имеется».

Дополнительно от имени супруги (на неё приобреталась путёвка) я составил претензию и направил ее в адреса туроператора и турагентства (копия претензии в приложении), чтобы добровольно вернули денежные средства за невыполненные три дня путешествия. Туроператор подготовил ответ 831 от 05.08.22, что деньги не вернут, т.к. преждевременный вылет - это была эвакуация и обстоятельства непреодолимой силы.

Пожалуйста, подскажите, из практики, если я обращусь с иском в суд, какая вероятность того, что выиграю дело? Какой порядок подачи документов, какие неустойки требовать от туроператора через суд? На кого подавать в суд на туроператора или турагентство (у меня с ними договор)?

Показать полностью
  • EF01908B-D2B1-4E5C-ABAF-50B4B36415C3
    .jpeg
  • Досудебная претензия Гумрак Тур 1
    .pdf
  • договор оля доминикана
    .doc
  • 6193853 ООО Туральянс
    .pdf
, павел, г. Ярославль
Сергей Сороковых
Сергей Сороковых
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Павел.

По поводу выигрыша дела сказать сложно, т.к. суд будет оценивать все представленные Вами доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Вы в любом случае можете подготовить исковое заявление в суд к турагенту и туроператору, а в процессе судебного заседания уже будет определено кто является надлежащим ответчиком по делу. Однако, из практики могу сказать, что обычно такие иски подаются и к туроператору и к турагенту, то есть они будут ответчиками по делу. Госпошлину при этом уплачивать не нужно.

В исковом заявлении вы можете потребовать уплаты неустойки за несвоевременное удовлетворение ваших требований: 

Согласно п. 3. ст. 31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. 

Также, вы можете просить в исковом заявлении взыскать штраф с ответчиков.

С уважением, Сергей

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вопрос: В каком суде должно проходить процессуальное правопреемство в Бабушкинском районном суде Москвы или в суде в Перми?
В кредитном договоре предусмотрена договорная подсудность по месту нахождения истца.Гражданское дело находиться в Бабушкинском районном суде г.Москвы.После судебного решения на стадии ИП произвошла передача прав по цессии - адрес нового кредитора г. Пермь. Вопрос:В каком суде должно проходить процессуальное правопреемство в Бабушкинском районном суде Москвы или в суде в Перми?
, вопрос №4137312, Абуталиб, г. Москва
Семейное право
Куда подавать жалобу, если данный иск председатель суда оставил себе на рассмотрение
В суд направлено исковое заявление, в карточке на сайте суда стоит что зарегистрирован в суде и передан судье 26.04.24, но до настоящего времени иск к производству не принят, без движения не оставлен. Висит как материал. По ГПК для принятия иска к производству 5 дней. Куда подавать жалобу, если данный иск председатель суда оставил себе на рассмотрение. Также направляли в суд заявление о выдаче копии определения либо о принятии иска либо об оставлении без движения, думали может как-то быстрее пойдет дело, но до сих пор ничего так и не сдвинулось
, вопрос №4136875, Анастасия, г. Ярославль
1400 ₽
Вопрос решен
Семейное право
29 или не учитывается в связи с исключительной подсудностью?
Вопрос о подсудности спора. Прикреплено определение, ознакомьтесь, пожалуйста. Суть дела: потребительский спор с требованиями: взыскать деньги, возложить обязанность передать имущество в собственность (нежилые помещения) и т.д. Изначально иск подан по месту фактического проживания одного из истцов. Суд развернул со словами "никто не зарегистрирован в Химках". Ладно. Обжаловать времени нет. Но интересует вот что. С одной стороны - по правилам ст. 29 ГПК иск может быть подан по месту жительства или регистрации по выбору истца, а в данном случае - истцов. Все истцы находятся в разных городах России. С другой стороны - по правилам ст. 30 ГПК иск по имуществу подается по адресу этого имущества. Имущество в свою очередь находится в Москве и Санкт-Петербурге. Вопрос: Куда подавать иск? Как между собой коррелируют статьи 29 и 30 ГПК? И при чем тут ссылка суда в определении на компетенцию арбитражных судов?? Не юр лица судятся. Или так просто до кучи добавили? Или реально в арбитраж подавать?? Еще раз обращу внимание, истцы - из разных городов (можно подать по их выбору, ст. 29 ГПК), имущество тоже в разных городах (куда подать с учетом ст. 30 и как учитывается ст. 29 или не учитывается в связи с исключительной подсудностью?). Гонорар распределю тем, кто найдет судебную практику ВС РФ или хотя бы кассационной инстанции.
, вопрос №4136822, Анастасия, г. Новосибирск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации?Сегоня через мобильное приложение сделала заказ в аптеке,его полностью оплатила, в т.ч. и доставку. Заполнила форму с указанием адреса,своих данных .Данная аптека в качестве курьера-доставщика использовала фирму Яндекс.доставка. Временной промежуток доставки варьировался от 19 до 21. В 18:36 мне на телефон поступило сообщение, что мой заказ собирается для передачи в Яндекс.доставку.Меня смутило то,что обычно в этих случаях,а это было не в первый раз,курьер всегда предварительно созванивался,уточняя адрес доставки и факи моего присутствия на момент доставки дома.,свой контактный телефон я оставляла в форме отправки в приложении аптеки,где я и совершила данный заказ.Плюсом ко всему в приложении Яндекс такси, которым я регулярно пользуюсь,в личном кабинете также появилась пометка о доставке с указанием данных курьера.Курьер перед выездом мне не позвонил, не утоснил место доставки,факт моего личного присутстыия в месте доставки,что меня немного сиутило,т к. данный вариант с доставкой я уже неоднократно использую, но ранее,всегда мне звонили и уточняли вышеукмзаннын данные.Время доставки сточлр с 19 до 21.В 18::36 пришло сообщение о том,что заказ для передачи курьеру собран.А в 21:03,я,заподозрив неладное, зайдя в аптечное приложение на телефоне,к своему большому удивлению обнаружила, что статус моего заказа изменен на ПОЛУЧЕН. В итоге мой оплаченный аптечный заказ,данный курьер привез в другое место,отдал не мне.Я нашла контакт данного курьера,позвонила ему,он,на ломаном русском языке,заявил,что отдал заказ моему мужу и начал описывать то место ,где он отдавал заказ и то,что тот якобы муж подтвердил,что этот заказ его жены. Я начала говорить,что он должен был уточнить,кому именно он отдаёт оплаченный аптечный заказ,и теперь он дожен мне нго привезти,забрав у тех кому он его отдал.На что курьер мне сксжал,что он вмё отдал,и никуда больше не поедет,предложив самой решить эту проблему.Я в шоке, если честно.Писала в чат поддержку Яндекс доставки ,там в течение 3 часов не могли разобраться,хотя все данные у них есть.Затем написали,что это не их проблема,мне необходимо теперь решать самлй этот вопрос с аптекой.А телефон аптеки ,как и она сама, работает лишь с 8 до 20.Оставила заявку,жду ответа оператора завтра. Как мне себя вести дал ше?С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?Помогите, пожалуйста, советом.Заранее Вам очень благодарна!
, вопрос №4136517, Дария, г. Иркутск
Гражданское право
Как избавиться от акций, или расторгнуть договор?
есть брокерский договор с банком ОТКРЫТИЕ там застряли акции, которые не торгуются на бирже банк отказывается закрывать договор, и требует ежемесячной его оплаты при этом с акциями сделать ничего не может, только передать другому брокеру, но там, видимо, будет все то же самое Что делать? как избавиться от акций, или расторгнуть договор? Получается чистый вечный убыток!
, вопрос №4135931, Максим, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.08.2022