Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими законами регулируется необходимость сбора согласия на информационную рассылку?
Какими законами регулируется необходимость сбора согласия на информационную рассылку?
Ситуация: у меня небольшой магазин, в котором хочу подключить программу лояльности (регистрировать покупателей, выдавать им скидочные карты). Также по базе клиентов в последующем хочу делать рассылки (смс, e-mail и в мессенджерах): поздравлять с днем рождения, приглашать на дегустацию товара, рассказывать про акции. Я понимаю, что на хранение персональных данных я должна собрать разрешение. А вот на рассылки не понимаю, почему должна собирать согласие, особенно это рассылка поздравительного характера. Но в интернете встречала статьи, что это обязательное условие - получение согласия клиента на информационную рассылку.
Наталья, добрый день.
Часть 1 статьи 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом в согласии должно быть выражено, на какие конкретно действия согласен субъект персональных данных. Если хранение, то хранение, если рассылка, то рассылка.
Если честно, шанс привлечения вас к ответственности в этом случае очень небольшой, так как жаловаться некому. Как правило статья 13.11 КоАП РФ применяется на 99 % в отношении коллекторских агентств и супернавязчивой рекламы. В вашем случае проблемы минимальны.