Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите на сколько это возможно в рамках прав потребителя?
Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу:
Сломался телефон во время гарантии в поездке. Пришлось ехать в другой город отдавать в сервисный центр. Замену не предоставили на время нахождения устройства в сервисном центре. В результате потеряла время, деньги и заказы.
Из сервиса смартфон пришел уже с ремонтом (замена платы). О ремонте не предупредили. Я ждала результатов диагностики. Сразу как телефон сломался позвонила на горячую линию и спросила, что делать в таких случаях с данными на телефоне. Мне сказали, что личные данные компанию не интересуют и трогать их не будут. В результате ремонта снесли все мои данные и данные моих клиентов, о чем даже не предупредили.
Могу ли я вернуть деньги за устройство или обменять по гарантии уже после ремонта? До конца гарантии меньше месяца. Компания ссылается на ремонтопригодность и отказывается возвращать деньги или менять. Также хотелось бы восстановить данные (что компания конечно отказывается делать), и возместить ущерб. Подскажите на сколько это возможно в рамках прав потребителя?
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технического сложного товара (смартфон им является) есть право потребовать возврат уплаченной суммы либо замену, только в случае если после ремонта вновь проявились такие же недостатки.
Передавая вещь в ремонт необходимо сразу с претензией с конкретным требованием: безвозмездное устранение недостатков, проверка качества, возврат уплаченной суммы и т.д., если этого не указать, то в передаточных документах всегда написано ремонт и подписывая его Вы соглашаетесь с этими условиями. Скорее всего при передачи вещи в магазин в передаточном документе было указано, что сервисный центр не несет ответственность за утерю данных и если в этом акте есть Ваша подпись, то считается что Вы об этом знали и были с такими условиями согласны. Поэтому взыскать какую-то компенсацию или привлечь к ответственности сервисный центр в таких случаях, как показывает практика невозможно, как и доказать тот факт, что до передачи телефона были какие-то данные. Также не получиться обязать их восстановить данные, если они отрицают их утерю.
В любом случае, к сожалению если недостатки проявились по истечению 15 дней с момента покупки, то в отношении смартфона будет право сперва требовать только устранения недостатков (45 дней) и если после ремонта вновь проявятся недостатки, то только тогда возникнет право требовать возврат или замену. На время ремонта можно вручить заявление с требованием о предоставлении подменного товара на время ремонта (его должны предоставить в течение 3 дней с момента вручения заявления). И всегда желательно обращаться в магазин на прямую, а не в сервисный центр, так как на них минимальная ответственность, а продавец обязан сам передавать неисправную вещь в свои сервисные центры.