8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван

Помогите решить задачи по праву.

Фёдор работает в службе качества маркетплейса и к нему поступило 2 жалобы.

1 вопрос

Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван

2 вопрос

Партнер несвоевременно сделал доставку заказа на склад, из-за чего заказ был отменен. Он требует компенсировать затраченные на доставку средства.

, Юшка, г. Пушкин
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

1 вопрос

 раз скорее всего имело место быть дистанционная продажа товара и именно потребитель считает, что имеет место быть недостаток, то в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Ст. 18 указывает, что

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец согласно этой же статье обязан принять товар и провести проверку качества при необходимости. Если спор о качестве — экспертизу. При этом

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

2 вопрос

 кто требует, партнер? Если партнер осуществил несовременную доставку, то это нарушение ст. 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Надо опять же в идеале документы смотреть. В таком случае партнер не имеет право на возмещение средств.

Хотя, если рассматривать что данный товар в принципе может быть продан по другому заказу, то в теории он имеет право эти суммы требовать.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день.

1 вопрос Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван

1. Учитывая, что Фёдор работник маркетплейса, а Потребитель приобрел товар в интернет-магазине, то необходимо определиться в качестве кого выступает маркетплейс, является ли он надлежащим лицом по получению требований в срезе ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон)

Маркетплейс с точки зрения Закона «О защите прав потребителей» является владельцем агрегатора информации о товарах (услугах)

Преамбула Закона «О защите прав потребителей»

владелец агрегатора информации о товарах (услугах)....

источник: www.consultant.ru/

Требования потребителя вытекают из договора розничной купли-продажи заключенным дистанционным способом в силу п. 5 ст. 26.1 Закона Закона при выявлении недостатков в товаре необходимо руководствоваться ст. 18-24 Закона. 

п. 5 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным...

источник: http://www.consultant.ru/

Так в соответствии со ст. 18 Закона

При обнаружении в товаре недостатка потребитель имеет право обратиться к Продавцу или уполномоченной организации с требованиями предусмотренными п. 1 ст. 18 Закона. В свою очередь Продавец или уполномоченная организация обязаны принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Нельзя ущемлять Продавца в его праве на проведение проверки качества. Однако в силу п. 7 ст. 18 Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5-ти кг. осуществляется силами Продавца. Из закона следует, что именно Продавец должен обеспечить доставку такого товара. Потребитель может самостоятельно доставить товар Продавцу (уполномоченной организации) с возмещением затрат Продавцом (уполномоченной организацией), однако это его право, а не обязанность.

На основании изложенного Маркетплейс может быть получателем претензий в случаях:

1. Если выступает в качестве Продавца товара (агрегатор и продавец одна и та же организация);

2. Если не предоставил полную и достоверную информацию относительно Продавца и товара;

3. Если является уполномоченной организацией.

Если маркетплейс надлежащее лицо, то необходимо принять товар от Потребителя: организовать доставку товара от Потребителя и при необходимости провести проверку качества. 

Если проведена проверка качества, то по её результатам отказать либо удовлетворить требования потребителя.

Сроки удовлетворения требования потребителя об обмене установлены в ст. 21 Закона.

Срок замены — 7 дней;

В случае проведения дополнительной проверки качества — 20 дней;

При отсутствии аналогичного товара в момент обращения — месяц;

В районах Крайнего сервера и приравнённых к ним, в случае отсутствия товара — в срок следующей поставки данного товара.

-

В случае если данный товар отсутствует у Продавца (уполномоченной организации), а товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то обязательство Продавца в части его замены прекращаются.

(п. 40 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17)

0
0
0
0
2 вопрос Партнер несвоевременно сделал доставку заказа на склад, из-за чего заказ был отменен. Он требует компенсировать затраченные на доставку средства.

 Полагаю, что Партнер для маркетплейса это Продавец для Потребителя и требование ошибочно вытекает из абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 

Данное положение предусматривает отказ от исполнения Договора без наличия нарушения обязательств. Однако Покупатель отказался от исполнения договора ввиду нарушения сроков.

п. 2 ст. 405 ГК РФ

2. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, переспал с девушкой Мне 20 ей 16 все было обоюдно После всего этого, мы поругались и теперь она требует с меня денег Что делат
Здравствуйте, переспал с девушкой Мне 20 ей 16 все было обоюдно После всего этого, мы поругались и теперь она требует с меня денег Что делат
, вопрос №4139635, Василий, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Возможно ли, если суд уже принял исковое заявление, решить всё мирно и чтобы данные об этом деле даже не попали в общий доступ?
Наша компания ООО, осуществила поставку расходных материалов для клиента. Данные расходные материалы, повредили дорогую установку. Клиент возместил ущерб через страховую. Страховая направила нам претензию по почте, но так как был переезд, квиток не был даже получен. Теперь они прислали исковое заявление в суд, данное письмо мы уже получили. Возможно ли, если суд уже принял исковое заявление, решить всё мирно и чтобы данные об этом деле даже не попали в общий доступ? Так как это очень пагубно скажется на репутации компании.
, вопрос №4138791, Анастасия, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Семейное право
Обязательно ли мне теперь получать новый паспорт?
Здравствуйте! Зарегистрировали брак неделю назад. Указала, что беру фамилию мужа. Паспорт подлежит замене. Сейчас разводимся, хочу вернуть свою добрачную фамилию. Скажите, можно ли как-то сократить действия по замене паспортов? Обязательно ли мне теперь получать новый паспорт?
, вопрос №4136718, Екатерина, г. Ростов-на-Дону
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации?Сегоня через мобильное приложение сделала заказ в аптеке,его полностью оплатила, в т.ч. и доставку. Заполнила форму с указанием адреса,своих данных .Данная аптека в качестве курьера-доставщика использовала фирму Яндекс.доставка. Временной промежуток доставки варьировался от 19 до 21. В 18:36 мне на телефон поступило сообщение, что мой заказ собирается для передачи в Яндекс.доставку.Меня смутило то,что обычно в этих случаях,а это было не в первый раз,курьер всегда предварительно созванивался,уточняя адрес доставки и факи моего присутствия на момент доставки дома.,свой контактный телефон я оставляла в форме отправки в приложении аптеки,где я и совершила данный заказ.Плюсом ко всему в приложении Яндекс такси, которым я регулярно пользуюсь,в личном кабинете также появилась пометка о доставке с указанием данных курьера.Курьер перед выездом мне не позвонил, не утоснил место доставки,факт моего личного присутстыия в месте доставки,что меня немного сиутило,т к. данный вариант с доставкой я уже неоднократно использую, но ранее,всегда мне звонили и уточняли вышеукмзаннын данные.Время доставки сточлр с 19 до 21.В 18::36 пришло сообщение о том,что заказ для передачи курьеру собран.А в 21:03,я,заподозрив неладное, зайдя в аптечное приложение на телефоне,к своему большому удивлению обнаружила, что статус моего заказа изменен на ПОЛУЧЕН. В итоге мой оплаченный аптечный заказ,данный курьер привез в другое место,отдал не мне.Я нашла контакт данного курьера,позвонила ему,он,на ломаном русском языке,заявил,что отдал заказ моему мужу и начал описывать то место ,где он отдавал заказ и то,что тот якобы муж подтвердил,что этот заказ его жены. Я начала говорить,что он должен был уточнить,кому именно он отдаёт оплаченный аптечный заказ,и теперь он дожен мне нго привезти,забрав у тех кому он его отдал.На что курьер мне сксжал,что он вмё отдал,и никуда больше не поедет,предложив самой решить эту проблему.Я в шоке, если честно.Писала в чат поддержку Яндекс доставки ,там в течение 3 часов не могли разобраться,хотя все данные у них есть.Затем написали,что это не их проблема,мне необходимо теперь решать самлй этот вопрос с аптекой.А телефон аптеки ,как и она сама, работает лишь с 8 до 20.Оставила заявку,жду ответа оператора завтра. Как мне себя вести дал ше?С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?Помогите, пожалуйста, советом.Заранее Вам очень благодарна!
, вопрос №4136517, Дария, г. Иркутск
Дата обновления страницы 16.07.2022