Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван
Помогите решить задачи по праву.
Фёдор работает в службе качества маркетплейса и к нему поступило 2 жалобы.
1 вопрос
Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван
2 вопрос
Партнер несвоевременно сделал доставку заказа на склад, из-за чего заказ был отменен. Он требует компенсировать затраченные на доставку средства.
Здравствуйте.
1 вопрос
раз скорее всего имело место быть дистанционная продажа товара и именно потребитель считает, что имеет место быть недостаток, то в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Ст. 18 указывает, что
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец согласно этой же статье обязан принять товар и провести проверку качества при необходимости. Если спор о качестве — экспертизу. При этом
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
2 вопрос
кто требует, партнер? Если партнер осуществил несовременную доставку, то это нарушение ст. 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Надо опять же в идеале документы смотреть. В таком случае партнер не имеет право на возмещение средств.
Хотя, если рассматривать что данный товар в принципе может быть продан по другому заказу, то в теории он имеет право эти суммы требовать.
Добрый день.
1 вопрос Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван
1. Учитывая, что Фёдор работник маркетплейса, а Потребитель приобрел товар в интернет-магазине, то необходимо определиться в качестве кого выступает маркетплейс, является ли он надлежащим лицом по получению требований в срезе ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон)
Маркетплейс с точки зрения Закона «О защите прав потребителей» является владельцем агрегатора информации о товарах (услугах)
Преамбула Закона «О защите прав потребителей»
владелец агрегатора информации о товарах (услугах)....
источник: www.consultant.ru/
Требования потребителя вытекают из договора розничной купли-продажи заключенным дистанционным способом в силу п. 5 ст. 26.1 Закона Закона при выявлении недостатков в товаре необходимо руководствоваться ст. 18-24 Закона.
п. 5 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным...
источник: http://www.consultant.ru/
Так в соответствии со ст. 18 Закона
При обнаружении в товаре недостатка потребитель имеет право обратиться к Продавцу или уполномоченной организации с требованиями предусмотренными п. 1 ст. 18 Закона. В свою очередь Продавец или уполномоченная организация обязаны принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Нельзя ущемлять Продавца в его праве на проведение проверки качества. Однако в силу п. 7 ст. 18 Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5-ти кг. осуществляется силами Продавца. Из закона следует, что именно Продавец должен обеспечить доставку такого товара. Потребитель может самостоятельно доставить товар Продавцу (уполномоченной организации) с возмещением затрат Продавцом (уполномоченной организацией), однако это его право, а не обязанность.
На основании изложенного Маркетплейс может быть получателем претензий в случаях:
1. Если выступает в качестве Продавца товара (агрегатор и продавец одна и та же организация);
2. Если не предоставил полную и достоверную информацию относительно Продавца и товара;
3. Если является уполномоченной организацией.
Если маркетплейс надлежащее лицо, то необходимо принять товар от Потребителя: организовать доставку товара от Потребителя и при необходимости провести проверку качества.
Если проведена проверка качества, то по её результатам отказать либо удовлетворить требования потребителя.
Сроки удовлетворения требования потребителя об обмене установлены в ст. 21 Закона.
Срок замены — 7 дней;
В случае проведения дополнительной проверки качества — 20 дней;
При отсутствии аналогичного товара в момент обращения — месяц;
В районах Крайнего сервера и приравнённых к ним, в случае отсутствия товара — в срок следующей поставки данного товара.
-
В случае если данный товар отсутствует у Продавца (уполномоченной организации), а товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то обязательство Продавца в части его замены прекращаются.
(п. 40 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17)
Полагаю, что Партнер для маркетплейса это Продавец для Потребителя и требование ошибочно вытекает из абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
Данное положение предусматривает отказ от исполнения Договора без наличия нарушения обязательств. Однако Покупатель отказался от исполнения договора ввиду нарушения сроков.
п. 2 ст. 405 ГК РФ