Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
10 июля, на онлайн площадке Яндекс Маркет мною дистанционно был заказан и оплачен утюг фирмы Phillips
Здравствуйте. 10 июля, на онлайн площадке Яндекс Маркет мною дистанционно был заказан и оплачен утюг фирмы Phillips. Курьер привез его в тот же день, в районе 17.00. Залив воду внутрь, и попытавшись его использовать, я поняла, что характеристики меня не устраивают, а конкретнее, паровой удар слишком слабый, и не разглаживает складки на вещах, хотя по заявленным характеристикам, я рассчитывала, что гладить он будет хорошо. В течении 2 часов я подала заявку на возврат, и на следующее утро, упаковав утюг в коробку, и вложив все документы, я отправила его магазину, который продал этот утюг мне, через площадку Яндекс Маркет. Магазин называется Teсhno Маркет, ИП Алиев Амрула Магомедович. Сегодня, 10 июля, мне поступил звонок от представителя магазина, с информацией об отказе возврата денежных средств. Менеджер сослался на то, что утюг рабочий, и я его уже использовала, поэтому возврата не будет.Правомерно ли такое решение, с учётом того, что товар был продан дистанционно, оплачен до возможности его проверить, и могу ли я настоять на возврате денежных средств, сославшись на права потребителя при покупке в интернет магазине? Спасибо.
- IMG_20220710_185256.jpg
- IMG_20220710_185519.jpg
Здравствуйте. Да, конечно можете требовать возврата денежных средств за товар, который не соответствует заявленным характеристикам
Добрый вечер!
Вы имеете полное право вернуть товар. Чтобы вернуть товар, не отвечающий заявленным характеристикам, покупателю потребуется составить письменную претензию и направить её в магазин, дополнив копиями документов, способных подтвердить обоснованность отказа от покупки.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
Если я смогла Вам помочь в решении проблемы, пожалуйста, оцените мою работу.
Всего доброго!
Если Вам необходима помощь в подготовке претензии Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личный чат.
Добрый день.
Сегодня, 10 июля, мне поступил звонок от представителя магазина, с информацией об отказе возврата денежных средств. Менеджер сослался на то, что утюг рабочий, и я его уже использовала, поэтому возврата не будет.
А Вы письменное заявление с обоснованием причин отказа не подавали?
я поняла, что характеристики меня не устраивают, а конкретнее, паровой удар слишком слабый
Т.е. это лишь Ваша субъективная оценка? Дополнительно Вы оценку силы парового удара не проводили?
.Правомерно ли такое решение, с учётом того, что товар был продан дистанционно, оплачен до возможности его проверить, и могу ли я настоять на возврате денежных средств, сославшись на права потребителя при покупке в интернет магазине?
Формально, да.
Отказ в данном случае основан на п 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
И в данном случае, Вы им отправили товар, они провели его осмотр и на основании того, что товар Вами эксплуатировался Вам дан отказ.
Отказ обоснован также и тем, что в перспективе его продажи иному покупателю продавец, в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан будет указывать, что товар был в эксплуатации — а это влияет на перспективу его продажи.
Свою защиту Вам нужно было выстроить иначе.
Вы говорите, что
а конкретнее, паровой удар слишком слабый, и не разглаживает складки на вещах, хотя по заявленным характеристикам, я рассчитывала, что гладить он будет хорошо.
И здесь нужно было провести исследование на предмет силы пара и если в его результата будет установлено, что она не отвечает заявленным характеристикам — то можно говорить о том, что до Вас не была доведена информаци о товаре, как того требует ст. 10 Закона.
В этой связи в силу ст. 12 Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Добрый вечер, Вероника!
Согласно ч. 4 ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
Соответственно, Вы имеете полное право потребовать возврата уплаченной за товар суммы, так как с момента получения Вами товара еще не прошло 7 дней.
На мой взгляд отказ менеджера неправомерен, так как не видя товар он не мог сделать точных выводов о наличии на утюге следов эксплуатации.
Для реализации Вашего права Вам следует подготовить и направить в адрес продавца обоснованную письменную претензию с требованием о возврате денег. Требование должно быть удовлетворено не позднее 10 дней с даты получения продавцом Вашей претензии. В случае неудовлетворения претензии в десятидневный срок Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной суммы.
А почему Вы решили, что менеджер не видел товар?
Если в вопросе прямо указано, что
А следовательно менеджер получил товар и его видел.
Ввиду того, что товар был в эксплуатации во взаимосвязи ст. 26.1 и ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которого
Продавец на законных основаниях отказал в удовлетворении заявленных требований.
И отказаться тут можно если будет установлено наличие в товаре недостатка или то, что не была представлена полная информация о его технических характеристиках.