8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

НА его заявку выезжали сантехники выпускали воду, выезжали совместно с ИГЖН

Здравствуйте!Собственник написал заявление в Управляющую компанию о перерасчете за отопление с октября 2021 по май 2022 года, то что у него к квартире было холодно всю зиму. НА его заявку выезжали сантехники выпускали воду, выезжали совместно с ИГЖН. Как ответить, что мы не делаем перерасчет за отопление и начисляем только содержание и ремонт.

, Эльвира, г. Элиста
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Перерасчет оплаты коммунальной услуги по отоплению производится  при условии ненадлежащего качества предоставления этой услуги — температуры жилого помещения ниже 18 градусов.

В соответствии с п. 104, п. п. 111-112 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») считается, что услуга оказана некачественно с момента получения сведений (заявки) и до момента устранения недостатков (ремонта). Если это всё было в один день, и доказательств ненадлежащего оказания услуги отопления в другой срок нет, то и оснований для перерасчета за весь указанный собственником период времени нет.

Если оплата за отопление выставляется ИГЖН, а не Управляющей компанией, то можете указать, что и перерасчет производится поставщиком услуги.

1
0
1
0
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Также,

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Поскольку Вы своевременно отреагировали на заявку, относительна качества услуг, устранили неисправность, с учетом того, что невозможно оценить показатель «холодно» или «тепло», оснований для перерасчета не усматривается. 

1
0
1
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Эльвира!

В соответствии с пп. г) и д) п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, правильность исчисления платы и осуществлять перерасчет обязан поставщик коммунальной услуги. Поскольку речь идет об услуге отопления, собственник должен обратиться с данным вопросом в теплоснабжающую организацию, а не в управляющую.

Управляющая организация и ИГЖН такими полномочиями не обладают.

1
0
1
0

Также можете сослаться на ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой управляющая организация отвечает за состояние общего имущества, но не за качество коммунальных услуг.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Эльвира!

мы не делаем перерасчет за отопление и начисляем только содержание и ремонт.

Ваше утверждение несколько противоречит ст.157 ЖК РФ,  поскольку изменение размеры платы за коммунальные услуги, связанные с с нарушением качества, осуществляются управляющей организацией.

5. Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вы можете ответить, что изменить размер  платы обязана   ресурсоснабжающая организация, если  договор теплоснабжения заключён непосредственно ресурсоснабжающей организацией с каждым  собственником помещения либо в иных случаях, указанных в ст.157.2 ЖК РФ, более подробно по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/397dbb8c389cd2ab637743ad706ed30178494f6f/

Либо,  как вариант оспаривать перерасчёт платы, если  услуга по отоплению  была  оказана  в соответствии с требованиями   к качеству, указанными в Приложении №1 к Правилам оказания услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) более подробно по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/38f223113cabebcdfa928503d5524f19d8309589/

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
Я живу в коммунальной квартире. Ещё есть два собственника. Мы поставили счётчик на воду. Оформлен он на одного жильца. Она там не живёт, сдаёт. Сегодня она пришла и перерезал водяные трубы. Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
, вопрос №4138792, Людмила, г. Мичуринск
Жилищное право
Моя дочь под домашним арестом в саратове.прописана она в Балаково.Родила в Саратове, я бабушка как можно прописать внука к себе в балаково.ей выходить, и выезжать пока нельзя
Моя дочь под домашним арестом в саратове.прописана она в Балаково.Родила в Саратове,я бабушка как можно прописать внука к себе в балаково.ей выходить,и выезжать пока нельзя
, вопрос №4137948, Саодат, г. Москва
Раздел имущества
Как мне выселить бывшего мужа с которым развелись в 1991 с дома который мне достался по наследству от родителей в 2010 году.Проживаем совместно в этом доме, он не прописан, надоели его пьянки
Как мне выселить бывшего мужа с которым развелись в 1991 с дома который мне достался по наследству от родителей в 2010 году.Проживаем совместно в этом доме, он не прописан, надоели его пьянки . Сам уходить не хочет куда мне можно обратиться.
, вопрос №4137504, Марина, г. Москва
Кредитование
После чего сотрудница банка, сказала, что ИП плохо одобряют кредиты, мы удалим вашу заявку и создадим новую
Здравствуйте! Подавала заявку на кредит на сайте банка, указав достоверные данные. После чего пришло уведомление, что предварительно кредит одобрен на небольшую сумму и нужно подъехать в офис. Приехав в офиис сотрудница офорлявшая кредит спросила, где я работаю, я сообщила, что ИП. После чего сотрудница банка, сказала, что ИП плохо одобряют кредиты, мы удалим вашу заявку и создадим новую. В этой заявке она указала ложные данные о месте работы, заведомо зная, что я там НЕ РАБОТАЮ. При этом сотрудница навязала мне кредитный продукт под высокий процент. Я в этот момент находилась под воздействием и шантажом мошенников, которые и выманили средства. Заявление в полицию написано.
, вопрос №4136626, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2022