Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем подтвердить ему, что он должен написать заявление о возврате товара?
Здравствуйте! Покупатель хочет вернуть товар, купленный не день в день, но отказывается писать заявление, утверждая, что он ничего писать не должен и обязан сразу же получить деньги. Чем подтвердить ему, что он должен написать заявление о возврате товара?
Добрый день.
1. Должен ли покупатель писать заявление?
Необходимо обратиться к Закону. Ни в Гражданском кодексе (ст. 502 ГК РФ) ни в Законе «О защите прав потребителей» (ст. 25 Закона) нет указания на то, что покупатель обязан писать заявление (претензию, требование и т.п.). Закон не предполагает обязательного письменного требования. Это скорей всего следует из обычая делового оборота. Однако нельзя обязать Покупателя писать претензию (заявление), это его право, а не обязанность.
Здесь возникнет проблематика с точки зрения доказывания со стороны Покупателя, что он заявил своё требование и Продавец его однозначно понял.
2. Сроки удовлетворения отдельных требований.
Требование Потребителя о возврат денег в порядке п. 2 ст. 25 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» необходимо удовлетворить в течении 3-х дней
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр