Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от товара, доставка которого долго тянется?
Добрый день! Заказал в магазине душевую кабинку, было это 9.03.2022. Сказали привезут 31.03.2022. Соответственно к 31.03.2022 старую ванну выбросил а кабинку не привезли до сих пор. Написал претензию в магазин на возврат денег, но не мыться ещё 10 дней уже не могу. Прошло уже 3 недели после озвученного дня доставки. Говорят что "завтра привезут" и так каждый день. У меня вопрос: могу ли я отказаться от этого товара вообще? и купить кабинку в другом месте. Из документов на покупку только товарный чек и чек с терминала оплаты
Добрый день!
Вы вправе отказаться от дистанционно проданного товара как до его доставки, так и в течение 7 дней с момента его доставки, и потребовать возврата денежных средств на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Поэтому подавайте письменно претензию с заявлением об отказе от исполнения договора и возврате Вам денежных средств.
Если в течение 10 дней денежные средства не будут Вам возвращены, то обращайтесь в суд.
Добрый день, Андрей.
Действительно как указал, коллега вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения, а после получения в течении 7-ми дней.
Дополнения к ответу:
1. абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» по мимо установленной обязанности Продавца вернуть уплаченные денежные средства в течении 10-ти дней, обозначено право на удержание стоимости обратной доставки товара к Продавцу.
2. Замечено, что если дело касается закона «О защите прав потребителей», то юристы забывают о том, что документы можно именовать иначе, кроме как «Претензия». В данном случае у Вас должен быть отказ от договора (Односторонний отказ от исполнения договора). Дополнительно возможно добавить требование на возврат денежных средств, однако данное требование больше выглядит как напоминание об обязанности предусмотренной законом.
3. Заблуждения коллеги.
Вы при обращении в суд также вправе потребовать и уплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» не дает права на неустойку при не соблюдении ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Если Вы и коллеги внимательно ознакомитесь с положениями названной статьи, то это станет очевидно. Статья 23 дает право на неустойку в случае нарушения сроков, обозначенных в ст. 20-22 Закона.
Я хочу купить этот товар в другом месте, так как не могу больше ждать их. У меня сроки достаки нигде не обозначены. Как мне отказаться от товара, при этом не потерять деньги?
Вы вправе отказаться от товара, заказанного дистанционно, о чём я Вам написал выше. Рекомендую Вам подать претензию/заявление с указанием об отказе от товара и возврате денежных средств.
Мой коллега запутал Вас, но выше данная консультация абсолютна применима к Вашей ситуации, за исключением, разве что, неустойки. Здесь я согласен, неустойку насчитать не получится. Но деньги Вам должны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления Вами таких требований. Если не вернут, обращайтесь в суд. И компенсацию морального вреда и щтраф, указанные выше, Вы вправе предъявить к взысканию в судебном порядке.
Помимо требований о возврате денежных средств, если они не будут возвращены в 10-дневный срок, Вы при обращении в суд также вправе потребовать и уплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного Закона, и штрафа на основании ст. 13:
Укажите это всё в претензии, чтобы продавец понял о серьезности Ваших намерений и вернул Вам деньги в установленный законом срок без суда.
Если Вам нужна помощь в составлении претензии, то Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оплачиваются отдельно.