8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный случай при утере чека

Здравствуйте, у меня такая проблема.Я купил телефон в интернет магазине мне выдали чек и гарантийный талон .Телефон сломался и его признали гарантийным случаем .Но проблема в том что я потерял чек, а гарантийный талон остался .Магазин не возвращает мне деньги без чека ссылаясь на то что не знают сколько возвращать и это длится уже больше месяца.Я написал письменную просьбу , ссылаясь на п5 ст 18 закона о правах потребителя на что они мне отказали

, Михаил, г. Москва
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте Михаил!

В соответствии с первым абзацем п. 5  ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Таким образом, Вы имеете право на возврат денег. Заявление продавца, что они не знают сколько возвращать денег, являются отговорками. Вам нужно обратится с иском в суд и потребовать возврата денег за телефон, возмещения морального вреда в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП, пени в 1% в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП, штраф в размере 50% от суммы иска в соответствии со ст.13 ЗоЗПП.

0
0
0
0
Ольга Кинева
Ольга Кинева
Юрист, Компания "Юридическая компания "Лексбург"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Михаил! 

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами
гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав
потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного
чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт
и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении
его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий
потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

А при дистанционных способах продажи факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета.

Если Вы написали Заявление с указанием 

  • реквизитов продавца (магазин, ИП, компания);
  • дата приобретения и возврата;
  • стоимость товара (полная и со скидкой);
  • причина возврата (форма, габариты, комплектация, размер, фасон и т.п.);
  • причину, по которой обмен не представляется возможным
подали заявление в 2-х экземплярах и получили отметку о приеме,  либо получили в ответ письменный отказ — то теперь нужно обращаться в суд.

0
0
0
0
Максим Колесников
Максим Колесников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Тогда остаются только свидетельские показания для определения условий заключения договора (если вы оплачивали товар наличными, в случае оплате по карте, можно поднять соответствующие выписки) в силу требования ст. 493 ГК РФ. Можете побеседовать с продавцами и намекнуть, что вам якобы кассовый чек вообще не выдавался, что является нарушением согласно ст. 14.5 КоАП РФ, что Вы обратитесь в налоговую инспекцию с требованием проверки. (конечно при этом нужно учитывать, то что вы написали продавцу в Вашей письменной просьбе). Вы может написать еще одну претензию, где будете ссылаться не только на известный п.5 ст.18 соответствующего закона, но попросите установить стоимость приобретенного Вами товара на основании контрольной ленты (которую продавец обязан хранить не менее 5 лет - Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) за определенную дату, надеюсь дата у Вас в гарантийном талоне зафиксирована продавцом, при этом вы должны запастись надлежащим подтверждением получения продавцом вашего заявления. В дальнейшем можно будет просить при инициации  судебного разбирательства об истребовании соответствующего доказательства, предварительно приложив к исковому заявлению ваше требование к продавцу об установлении стоимости товара на основании контрольной ленты.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Алименты
Чеки были приложены в прошлый раз, но сказали еще дополнить Как правильно оформить дополнение
Нужна правильно оформленная письменная позиция истца в дополнение к иску о взыскании алиментов на несовер.ребенка . Чеки были приложены в прошлый раз, но сказали еще дополнить Как правильно оформить дополнение
, вопрос №4145998, Лилия, г. Казань
800 ₽
Предпринимательское право
Какой договор можно составить в данном случае между мной и моим партнером, чтоб все было зафиксировано и в случае чего, меня не обманули?
Составление договора между физ лицами на ведение бизнеса. Я и мой партнер открыли свой бизнес, вложили в него равную сумму. Сам бизнес открыли на ип - мать моего партнера. Открыть ип на кого-то из нас не было возможности. При этом , все налоги идут через ип, оплата тоже Делим все налоги и прибыль пополам. Какой договор можно составить в данном случае между мной и моим партнером, чтоб все было зафиксировано и в случае чего , меня не обманули?
, вопрос №4145664, Анастасия, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
ЗДРАВСТВУЙТЕ Была куплена кровать медицинская кровать Мед-Мос YG-5, чек и сертификат на кровать
ЗДРАВСТВУЙТЕ Была куплена кровать медицинская кровать Мед-Мос YG-5, чек и сертификат на кровать имеется.Продавец осуществил доставку, сборку.Но кроватью не успели воспользоваться, больной до нее не доехал, умер.Кровать не нужна.Продавец товар отказывается забрать обратно.Что делать?кровать мге не нужна
, вопрос №4144993, Евгения, г. Калуга
686 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Попросили задаток до заявки в банк на кредитование, хотелось бы быть уверенным, что задаток мне вернут в случае, если банк откажет кредитовать меня
Добрый день! Хочу купить землю и дом в ипотеку. Попросили задаток до заявки в банк на кредитование, хотелось бы быть уверенным, что задаток мне вернут в случае, если банк откажет кредитовать меня. В договоре прописано только это "Стороны договорились, что в случае, если сделка по продаже объектов недвижимости, указанных в п.1.1 не состоится по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, при вмешательстве третьих лиц, препятствующих совершению сделки (согласно ст.416 ГК РФ прекращение обязательства невозможностью исполнения), при неодобрении Объектов банком, задаток возвращается ПОКУПАТЕЛЮ в полном объеме без штрафных санкций в течение 3 дней с момента выяснения данных обстоятельств. "
, вопрос №4142759, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.12.2013