Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный случай при утере чека
Здравствуйте, у меня такая проблема.Я купил телефон в интернет магазине мне выдали чек и гарантийный талон .Телефон сломался и его признали гарантийным случаем .Но проблема в том что я потерял чек, а гарантийный талон остался .Магазин не возвращает мне деньги без чека ссылаясь на то что не знают сколько возвращать и это длится уже больше месяца.Я написал письменную просьбу , ссылаясь на п5 ст 18 закона о правах потребителя на что они мне отказали
Здравствуйте Михаил!
В соответствии с первым абзацем п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):
Таким образом, Вы имеете право на возврат денег. Заявление продавца, что они не знают сколько возвращать денег, являются отговорками. Вам нужно обратится с иском в суд и потребовать возврата денег за телефон, возмещения морального вреда в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП, пени в 1% в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП, штраф в размере 50% от суммы иска в соответствии со ст.13 ЗоЗПП.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте, Михаил!
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами
гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
А при дистанционных способах продажи факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета.Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав
потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного
чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт
и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении
его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий
потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Если Вы написали Заявление с указанием
- реквизитов продавца (магазин, ИП, компания);
- дата приобретения и возврата;
- стоимость товара (полная и со скидкой);
- причина возврата (форма, габариты, комплектация, размер, фасон и т.п.);
- причину, по которой обмен не представляется возможным
Здравствуйте! Тогда остаются только свидетельские показания для определения условий заключения договора (если вы оплачивали товар наличными, в случае оплате по карте, можно поднять соответствующие выписки) в силу требования ст. 493 ГК РФ. Можете побеседовать с продавцами и намекнуть, что вам якобы кассовый чек вообще не выдавался, что является нарушением согласно ст. 14.5 КоАП РФ, что Вы обратитесь в налоговую инспекцию с требованием проверки. (конечно при этом нужно учитывать, то что вы написали продавцу в Вашей письменной просьбе). Вы может написать еще одну претензию, где будете ссылаться не только на известный п.5 ст.18 соответствующего закона, но попросите установить стоимость приобретенного Вами товара на основании контрольной ленты (которую продавец обязан хранить не менее 5 лет - Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) за определенную дату, надеюсь дата у Вас в гарантийном талоне зафиксирована продавцом, при этом вы должны запастись надлежащим подтверждением получения продавцом вашего заявления. В дальнейшем можно будет просить при инициации судебного разбирательства об истребовании соответствующего доказательства, предварительно приложив к исковому заявлению ваше требование к продавцу об установлении стоимости товара на основании контрольной ленты.