Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Административное наказание за нарушение тишины тишины и покоя граждан в ночное время
Какое административное наказание за нарушение тишины? Проживаю на ул. Рубинштейна, СПб. В моем доме 2 ресторана, в доме напротив (мои окна выходят на фасад) еще 2. Каждую ночь хотя бы из одного из них, а в пятницу и субботу из всех 4-х, до 6 утра раздается громкая музыка, мешающая спать. Многократно вызывали полицию. Полиция либо не приезжает, либо, приехав, ничего сделать не может, т.к. по новому закону о тишине (который уже прозвали законом «о топоте котов») у них никаких полномочий нет. Рестораны буквально выставляют их за дверь со словами «Музыку убавлять не будем, у нас и так играет тихо». Дважды писали заявление на конкретный ресторан в отделении полиции - результат нулевой. Сами полицейские разводят руками и отправляют в администрацию Центрального района, а районная администрация - в полицию. Какие конкретные действия можно предпринять, чтобы прекратить это безобразие? Очень прошу дать совет по существу, а не отписываться ссылками на статью 8 Закона СПб «Об административных правонарушениях», Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», САНПИН 2.1.2.2645-10 или СНиП 23-03-2003. Закон о правонарушениях устанавливает только размер штрафа и ничего не говорит о порядке установления факта правонарушения. А СНиПы и САНПИНы бесполезны, т.к. плановый (днем, по согласованию с рестораном) замер децибел Роспотребнадзором абсолютно не гарантирует, что ночью ресторан рекомендованную громкость не нарушит, т.к. установить факт нарушения некому (полиция громкость не замеряет, а Роспотребандзор по срочному вызову, тем более ночью, не выезжает). Кроме того, причем здесь громкость (хотя, и она зашкаливает), если от низких частот (которые децибелами не измеряются) трясутся стены и пол? С юристом, давшим самый толковый ответ, готов заключить договор на юридическое сопровождение решения моей проблемы, вплоть до судебного разбирательства, если потребуется. Футбол по инстанция надоел, а юриста, специализирующегося на нарушении тишины, днем с огнем не сыскать. Странно, что такая ниша абсолютно пуста – одна улица Рубинштейна (на 750 метров больше 40 ресторанов и все в жилых домах) обеспечит юридической практикой на несколько лет вперед. Вся улица – арена военных действий и пока побеждают рестораны. Расклей объявления по парадным – и о поиске клиентов можно забыть.
Григорий, здравствуйте!
Если не отписываться и говорить конкретно, то я считаю реально возможным выходом следующее — заказать независимую экспертизу, они за деньги проведут ее и ночью, причем не только шума, но и вибрации, после чего обращаться в суд на владельцев ресторанов, всех одновременно, по основаниям ст.304 ГК РФ
Это реальные и конкретные шаги, которые Вы можете сделать чтобы наказать рестораторов и рублем и обязать соблюдать Ваши права.Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Григорий! сочувствую Вам, но кроме административки в виде штрафа Вы вряд ли что сможете сделать.
Добрый день.
- Приведу Вам мнение ВС
выдержка
из обзора судебной практики
Производство
по делам об административных
правонарушениях
5.
Постановление административной комиссии
о привлечении лица к административной
ответственности за действия, нарушающие
тишину и покой граждан, признано законным.
23 января 2011 г. в период времени с 17 час.
30 мин. до 21 час. 00 мин. в жилом помещении
Р. слушал громко включенную музыку через
стереосистему LG, тем самым нарушал
тишину и покой граждан в многоквартирном
доме и мешал отдыхать Б., проживающей в
одной из соседних квартир.
По жалобе
Б. сотрудником милиции в отношении Р.
был составлен протокол об административном
правонарушении по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса
Томской области об административных
правонарушениях.
Постановлением
административной комиссии городского
округа Стрежевой, оставленным без
изменения решением судьи Стрежевского
городского суда Томской области, Р. был
признан
67 виновным в совершении
административного правонарушения по
ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об
административных правонарушениях и
подвергнут административному наказанию
в виде административного штрафа в
размере 2000 руб.
Решением судьи
Томского областного суда указанные
постановления были изменены в связи со
следующими обстоятельствами. Частью 6
ст. 3.19 Кодекса Томской области об
административных правонарушениях
установлена ответственность за повторное
совершение административного
правонарушения, предусмотренного чч.
1 — 5 указанной статьи. Однако факт
повторного совершения правонарушения
материалами дела не подтвержден:
отсутствует копия вступившего в законную
силу постановления о привлечении Р. к
административной ответственности за
аналогичное правонарушение. Решением
судьи Р. признан виновным в совершении
административного правонарушения по
ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об
административных правонарушениях и
подвергнут административному наказанию
в виде административного штрафа в
размере 500 руб.
Постановлением
председателя Томского областного суда
состоявшиеся постановления были
оставлены без изменения. Не согласившись
с состоявшимися постановлениями, Р.
обратился с жалобой в Верховный Суд
Российской Федерации, в которой просил
об их отмене, ссылаясь на отсутствие в
его действиях состава административного
правонарушения. В обоснование своих
требований Р. ссылался на протокол
измерения шума, согласно которому при
максимальном уровне звука, исходящего
от принадлежащего ему музыкального
центра, уровень шума в квартире Б.
составляет 41 дБ, что превышает норму,
установленную СанПиН 2.1.2.2645-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям проживания в
жилых зданиях и помещениях», всего
на 1 дБ. Максимальный уровень звука на
музыкальном центре он никогда не включал.
Верховный
Суд Российской Федерации нашел, что
доводы жалобы не опровергают наличие
в действиях Р. объективной стороны
состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 5 ст. 3.19 Кодекса
Томской области об административных
правонарушениях.
В
соответствии с ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской
области об административных правонарушениях
использование на повышенной громкости
звуковоспроизводящих устройств, в том
числе установленных на транспортных
средствах, балконах или подоконниках,
нарушающее тишину и покой граждан, если
эти действия не охватываются составами
правонарушений, предусмотренных чч. 1
— 3 указанной статьи, влечет административное
наказание.
Факт
совершения Р. указанного административного
правонарушения подтвержден: протоколом
об административном правонарушении,
протоколом измерения шума, заключением
руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Томской
области», письмом ФГУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Томской
области», показаниями свидетелей Б.,
Бк., С., М., Рм.
Суд
учел, что СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует
уровни шума при эксплуатации инженерного
и технологического оборудования,
установленного в помещениях общественного
назначения. Как следует из письма ФГУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в
Томской области», в соответствии с
Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07
«Контроль уровня шума на территории
жилой застройки, в жилых и общественных
зданиях и помещениях»уровень шума,
обусловленный поведением людей,
нарушением ими тишины и общественного
спокойствия в жилых зданиях и на
прилегающей территории, оценке и
регламентации не подлежит. Кроме того,
свидетели Б., Бк., С., М., Рм. подтвердили,
что в указанный промежуток времени из
квартиры Р. доносились громкие звуки
музыки, которые нарушали их покой и
тишину.
Оценив
данные доказательства в совокупности
с другими материалами дела, Верховный
Суд Российской Федерации не нашел
оснований для отмены состоявшихся по
делу об административном правонарушении
постановлений и в удовлетворении жалобы
отказал.
По
материалам надзорного производства №
88-АФ11-303
То есть по мнению ВС ничего в данном случае замерять не надо. Достаточно факта нарушения тишины
- Ну и моральный вред как представляется очень реально взыскать. Вред причиненный нарушением неимущественного права на спокойное проживание
Как
бы я поступил!
1.
Коллективное заявление в Роспотребнадзор о проведении в ночное время замеров
шума на соответствие СанПинам.
2.
По любому придет отказ или не будут исполнять данное обращение, поэтому после
этого нужно будет написать жалобу в прокуратуру на бездействие Роспотребнадзора.
3.
Так как это не будет уже индивидуальным обращением, а коллективным нужно
письменно обратиться к прокурору с просьбой к нему, чтобы он обратился в суд в
интересах граждан с исковым заявлением на приостановление деятельности
конкретных заявлений, в этом же обращении или иске ходатайствовать о проведении
экспертизы оказываемых услуг населению этими заведениями на предмет соблюдения
СанПинов.
При чем вы, как жильца дома можете
сразу же обратиться с подобным вопросом в суд коллективно с ходатайством о
проведении такой экспертизы и принятию судом решения по этим заведениям. (Уже
есть судебные прецеденты, когда даже собственников выселяют из своих квартир за шумы, а тут просто кафэшки, бары).
Здравствуйте,
Григорий!
Скажу Вам именно,
исходя из практического опыта по данной категории дел, включая опыт в
законотворческом направлении, что как раз игнорировать существующую норму – ч.1
ст.8
Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных
правонарушениях в Санкт-Петербурге» не следует. Именно ее нужно применять,
не пытаясь найти каких-либо альтернативных путей.
Другое дело в
практике применения данной нормы и в коррупциогенном факторе, вероятно влияющем
на бездействие полиции.
Указанная норма
конкретно устанавливает адм. ответственность за использование телевизоров,
радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также
устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах,
торговых объектах, объектах, в которых оказываются бытовые услуги, услуги
общественного питания, услуги рынков, повлекшее нарушение тишины и покоя
граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, которыми
согласно ст.2 являются защищаемые объекты в Санкт-Петербурге — помещения
больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов,
домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, квартиры многоквартирных
домов, номера гостиниц и жилые помещения общежитий; подъезды, кабины лифтов,
лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц и
санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий,
домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов; территории, на которых
расположены больницы и санатории, диспансеры, дома отдыха, пансионаты, детские
сады, дома-интернаты для детей, престарелых и инвалидов, гостиницы и общежития,
придомовые территории, детские и спортивные площадки на территории микрорайонов
и групп жилых домов.
Поэтому дело
остается в доказывании факта правонарушения и его фиксации. Полиция, приезжая
на вызов попросту обращается в ресторан, где к тому моменту музыку делают потише,
либо вовсе «договариваются» о том, чтобы ничего не
писали, так как и зафиксировать данный факт проблематично. Однако, практика положительного
применения данной стать все равно есть, и в Санкт-Петербурге в том числе. В
других субъектах действуют такие же нормы, в некоторых даже с более глубокими
лазейками для нарушителей. Поэтому без настойчивости и убедительности
заинтересованных граждан здесь не обойтись, администрация естественно решать
данный вопрос не будет.
В период нарушения
указанным Вами образом тишины Вам нужно написать письменное заявление,
желательно сделать это коллективно и привлечь к проверке граждан, не
проживающих в данном доме, в качестве свидетелей. Заявление нужно обязательно
зарегистрировать в дежурной части отдела полиции, получив на руки
талон-уведомление. После этого в рамках проверки по данному заявлению нужно
точно описать события данного длящегося нарушения, зафиксировать его на
мобильный телефон, видекамеру, также заснять можно самому и показания
прибора-измерителя аудио-частот (децибел) до начала музыки и в момент начала.
После этого ждать результатов проверки. Если протокол об адм. правонарушении
так и не будет составлен, то отказ полиции или бездействие можно будет
обжаловать в прокуратуру и в судебном порядке. В итоге такая активность безусловно
заставит полицию привлечь к ответственности соответствующее юр. лицо.
Григорий,
доброго вам дня
Начну с того, что прекрасно вас понимаю в ситуации в отношении «футбола» со стороны полиции и администрации.
По факту следует поступить так (уже опробовано на практике и имело результат в Питере):
а) во-первых, требуется написание и направление жалоб — но не одной-две как в вашей ситуации, а потоковое от жителей домов, где происходит нарушение тишины. Жалоба направляется в прокуратуру (районную) и содержит в себе два момента
1. Нарушение тишины в ночное время (ч. 1 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 23.04.2013) «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»)
2) неправомерное бездействие сотрудников полиции по предотвращению административных правонарушений (закон о полиции) и Роспотребнадзора (факт замера в дневное время а не ночью)
В этом случае вы достигаете сразу две цели: ставите вопрос о нарушении тишины в ночное время и требуете разобраться с бездействием полицейских по фактам.
б) следующий шаг — иск в суд об ограничении работы провинившихся кафе и ресторанов до 23.00
Основание следующее: В соответствии со ст. 8 Закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которого не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 1 указанного Закона — средой обитания человека признается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. К таковым факторам относятся, в том числе физические — шум, вибрация и т.п., которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Согласно ст. 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст. 39 указанного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Плюс есть один документ советских времен — о нем мало кто вспоминает. Там как раз про шумы и вибрацию.
Дневные замеры не годятся — вы правильно сказали. Поэтому лучше замерять самостоятельно сертифицированным оборудованием. Если нет возможности самим — то вызвать экспертов (правда цена будет высокой — но того стоит)
плюс Роспотребнадзор не имеет права отказать в проведении замера в ночное время (не только шум но и вибрацию). Время — вы сами определили — лучше всего в субботу ночью.
Самый важный момент — наличие неоднократных жалоб в полицию и в прокуратуру.
Более детально — разбираться на месте
В данной ситуации рекомендую: 1. Каждому жильцу отдельно подать письменное заявление в отдел подиции по месту жительства в котором в хронологическом порядке изложите всю ситуацию и просите провести комплекс мероприятий по защите ваших гражданских прав и прав на режим тишины. 2. Такое же подробное заявление каждый отдельно подаст в адрес прокуратуры в котором просите осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц указанных заведений по нарушению законодательства о режиме тишины и непринятии мер по устранению возникшей ситуации с выдачей предписания на устранение и приостановление деятельности указанных заведений. 3. Подайте заявление в жилищную инспекцию, санэпидемнадзо и роспотребнадзор на проведение проверки по данному поводу, проведение работ по замеру шума и проверки шумаизоляции. 4. Пригласите переночевать ваших друзей или соседей с составлением акта о шуме в ночное время (они же будут свидетелями в суде). 5. Проведите видео съёмку или запишите на диктофон в присутствии так же свидетелей данные шумы. Все эти доказательства-письменные заявления, письменные ответы, акты, свидетельские показания и записи шумов будут составлять хорошую доказательную базу при подачи иска в суд. А так же окажут колосальное воздействие со всех сторон на ваших ответчиков и возможно вопрос решиться в досудебном порядке. С уважением.
Добрый день Григорий!
В соответствии с часть 1 статьи 8 Закона СП «Об административных правонарушениях» установлена ответственность юридических лиц и граждан за «Использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других
звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том
числе установленных на транспортных средствах, временных (некапитальных)
объектах потребительского рынка, повлекшее нарушение тишины и покоя
граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч
рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч
рублей».
Таким образом, в случае нарушения Ваших прав ночным шумом, со стороны владельцев ресторанов имеет место быть.
Предлагаю следующую схему действий:
1) При наличии факта нарушения тишины спокойствия в ночное время сделать сообщение в дежурную часть полиции;
2) По прибытию наряда составить заявление о нарушении тишины и спокойствия граждан в ночное время, при этом в заявлении указать, дату нарушения, время (период), место, в чем конкретно выразилось (громкая музыка и т.д.), указать ф.и.о.нарушителя (владельца если известно), если не известно сослаться на руководство ресторана;
3) Прибыть с нарядом полиции и заявлением в ОМВД, где получить в дежурной части талон-уведомление о регистрации Вашего заявления.
4) В объяснении (отбирает его у Вас как правило участковый уполномоченный) описать все происшедшие события подробно, указать свидетелей (соседи, родственники и т.д.).
5) В случае если нарушение тишины в ночное время коснулось не только Вас но и соседей, попросить их также составить заявления.
Доказательствами по делу будут являться: Ваше заявление, протокол, объяснение Ваше и иных лиц, которым шум помешал (родственники, соседи и т.д)
Затем материал будет рассмотрен мировым судьей и будет вынесено решение (постановление).
В случае повтора незаконных действий вновь обратиться в полицию по вышеприведенной схеме.
При установлении неоднократных фактов нарушений (постановление судьи) направить коллективную или частную жалобу в администрацию района, приобщив к ней все доказательства нарушений.
Думаю, в случае наложения штрафа на руководство или же администратора, пару раз этого будет достаточно для приведения их в чувство и научит уважать Ваши законные права и интересы.
В нашем регионе такие материалы рассматриваются очень активно и мировые судьи не стесняются выносить постановление о наложении штрафа в качестве наказания.
Для примера прикрепляю вынесенные по аналогичным делам постановления, в том числе и апелляционной инстанции.