Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
9 марта я написала на почту о том, что не хочу продолжать обучение и приложила скриншот о пройденых материалах
Добрый день.
4 января 2022 года мной был приобретен онлайн (дистанционный) обучающий курс "Личные инвестиции" на платформе Skillbox.
Где мне пообещали, что курс я могу проходить хоть сколько по времени и что доступ не будет ограничен, хотя на сайте указано, что длительность курса 3 месяца.
9 марта я написала на почту о том, что не хочу продолжать обучение и приложила скриншот о пройденых материалах (было просмотрено 2 видео из 70)
При обращении написала, что курс не могла проходить и могу продолжать в связи с беременностью и материнством ( по состоянию здоровья).
На что мне ответили, что так как я поздно обратилась, то мне могут вернуть только 11 тысяч из 31. ( курс преобретался за счёт средств взятых в кредит в сбербанке)
Правомерно ли эта обучающая платформа отказывает мне в возврате большей суммы? Ведь по закону о защите прав потребителей я имею право отказаться от не пройденного материала в любое время ( но возместить сумму, связанную с убытка и школы)
Здравствуйте, Анастасия!
Нужно писать претензию на расторжение договора и отправлять ее заказным письмом с описью вложения и отправлять на юридический адрес. Письма на электронную почту с просьбами, эффекта не приносят.
Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная.
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Анастасия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Должны считать не дни, а реально понесенные расходы связанные с исполнением обязательств по договору.