8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вправе ли я требовать замены на тот же товар?

Я купил стиральную машину LG 27.12.21г.. Установил её 2 января 2022г. Мне не понравилось как она работает и 6 го января я начал задавал вопросы в службу поддержки LG о её замены, она ничего конкретного мне не отвечала, 8 го января я написал в ситилинк, магазин где её купил о замене, но получил ответ, что я должен вызвать мастера из LG и они составят акт и с этим актом я должен обратиться в ситилинк и они примут решение тогда. Я долго пытался получить этот акт, но lg не реагировала, пока я не написал им претензию и вот после 26 го января они зашевелились и только в конце февраля машинка была признана неремонтопригодной. Теперь акт готов, но LG хотят забрать эту машинку и взамен мне отдать этот акт. Теперь на сегодняшний день эта машинка подорожала в два раза. Так ситилинк вернёт мне просто деньги и я в принципе ничего уже в этом классе не куплю. Вправе ли я требовать замены на тот же товар? С момента продажи с 27 декабря не прошло ещё 14 дней, как я просил ситилинк мне её заменить или вернуть деньги. Почему они этого не сделали? И почему мне не могут дать этот акт, я бы предоставил его в ситилинк, а потом когда они мне привезут новую машинку, тут же отдать эту с браком, а не сначала отдать с браком машинку, а потом ждать, что решит ситилинк? Все заявки в ситилинк, в LG Я сохранил.

Показать полностью
, Денис, г. Москва
Наталья Андреева
Наталья Андреева
Юрист, г. Барнаул

Вам необходимо написать претензию по вышеуказанному случае. так как вы обратились в сроки и имели право заменить товар или вернуть деньги

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Стиральная машинка является технически сложным товаром, поэтому правило 14-ти дней, закрепленное ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» на замену товара надлежащего качества на нее не распространяется. Поэтому покупатель не может вернуть или обменять стиральную машинку без веского на то основания.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП»

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены в случае обнаружения существенных недостатков товара, или нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

В Вашем случае заактировано ненадлежащее качество стиральной машинки, носящее существенный характер, т.к. выявленные дефекты не подлежат устранению.

Вы имеете право на основании ст. 18 Закона «О ЗПП» потребовать от продавца замены данной машинки на товар этой же марки (модели).

Ч. 7 ст. 18 Закона «О ЗПП» предусматривает, что

доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона «О ЗПП» Продавец обязан заменить некачественный товар на качественный в течение 7 дней со дня предъявления данного требования потребителем. При проведении дополнительной экспертизы – этот срок может составлять 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. 

За нарушение сроков удовлетворения данных требований потребителя продавец несет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» — пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Таким образом, Вам следует написать письменную претензию продавцу с требованием осуществить замену некачественной стиральной машинки, ремонт которой невозможен, на такой же товар (той же марки) и осуществить такую замену в срок, указанный в ч. 1 ст. 21 Закона «О ЗПП».

Если требования не будут удовлетворены, Вы вправе предъявить данные требования в порядке судебного разбирательства, а также взыскать пени за просрочку по ст. 23 Закона «О ЗПП», моральный вред по ст. 15 и штраф за неудовлетворение требований, который согласно ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» составляет 50% от присужденных судом сумм.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Налоговое право
Если я хочу подать заявление на имущественный налоговый вычет за 2021, 2022, 2023, справку 2 НДФЛ нужно брать за те же года или можно одной
доброго дня! если я хочу подать заявление на имущественный налоговый вычет за 2021,2022,2023,справку 2 НДФЛ нужно брать за те же года или можно одной
, вопрос №4138092, фатима, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2022