Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не противоречит ли это ГК или ФЗ?
Добрый день!
Вопрос о возврате средств за обучение.
Мы проводим очные курсы в Москве по навыкам публичных выступлений.
В феврале 2020 года ученица оплатила курс - 7000 рублей. Курс планировался в марте 2020 года. Из за карантина курс отменили и перенесли. Возврат клиентка не просила.
В августе 2020 анонсировали очный курс и провели его. Клиентка не пришла и не уведомила ни о желание вернуть средства ни о невозможности посетить.
Далее каждые пол года запускали очный курс и всем отправляли приглашения. Клиентка получала приглашения и спрашивала может ли она прийти и всегда получала положительный ответ.
Прошло 2 года, февраль 2022 пишет - хочу возврат, иначе претензия и тд.
Вопрос - правомерное ли требование о возврате?
В нашем договоре об оказание образовательных услуг указано - если клиент не уведомил за 2 дня до мероприятия и не прошёл то Услуга считается оказанной. Не противоречит ли это ГК или ФЗ?
Спасибо!
Добрый день.
В феврале 2020 года ученица оплатила курс — 7000 рублей.Алексей
С ней договор в письменной форме был заключен?
Можете выложить ее претензию?
По общему правилу Вы с учетом сложившейся ситуации, а именно, что Вы приглашали на проведение курса и были готовы его оказать за ранее внесенную плату, можете отказать в удовлетворении заявленных требований.
Здесь можно ссылаться на ст. 781 ГК РФ в силу которой
2. В случае невозможности исполнения,возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Алексей, добрый вечер.
Если услуга не была оказана и вы не понесли никаких трат, т вам придется вернуть уплаченные клиенткой средства на основании ст. 32 ЗоПП
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Или это не имеет никакого значения?Алексей
Все это как раз имеет значение. Вы оказали услугу, уведомляли клиента о готовности продолжить ее оказывать в пределах оплаченной суммы и могли это делать — не получение услуги связано исключительно с действиями клиентами, а соответственно тут нет оснований говорить о том, что Вы должны вернуть оплаченную сумму, в силу заявленных требований.
Замечу, что Ваша позиция не противоречит закону и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае не применима — о чем свидетельствует сложившаяся судебная практика.
Так, например, в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.12.2020 N 88-17848/2020
С учетом данных обстоятельств, утверждение юриста о том
Не обоснованно.
Не соглашусь с коллегой, так как ссылки на данное решение не предоставлено, не понятно о чем там речь. Вы не оказали услугу потребителю, в следствии чего, у вас образовалось необоснованное обогащение. А все условия договора, согласно ст. 16 Зопп, которые противоречат ЗоПП являются ничтожными.
Если вы послушаете моего коллегу, то можете понести ущерб в сумме стоимости курс, юридических услуг, морального вреда и 50% от суммы иска.