8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не принадлежала ни прежнему владельцу отцу ни ей, сейчас после её смерти как наследник пытаюсь через суд

Добрый день, подскажите пожалуйста, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в случае отсутствия счётчиков в квартире перерасчёт на воду и энергию может быть произведён только при наличии обоснования невозможности их установки, квартира в 2011 году по решению суда перешла от отца к матери, но так и не была оформлена ни в егрн ни в БТИ, т. е. Не принадлежала ни прежнему владельцу отцу ни ей, сейчас после её смерти как наследник пытаюсь через суд признать за собой право собственности на квартиру, пока дело в процессе, если все будет успешно какова вероятность признания данного факта как объективного для невозможности установки счётчиков т. к я как новый собственник не имела возможности этого сделать, нужно ли прикладывать справки о фактическом проживании и оплате комунальных услуг родителями по месту прописки в другом городе?

Показать полностью
, Алина, г. Москва
Екатерина Дьякова
Екатерина Дьякова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте,

Согласно пп. «к(3)» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета.

Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.

При составлении акта вправе присутствовать иные лица, в том числе лицо, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, члены совета многоквартирного дома,

Аналогичное правомочие в части определения технической возможности установки общедомового прибора учета предоставлено потребителю пп. «к(5)» п. 33 Правил.

Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.

Пункт 81 Правил относит полномочие по утверждению критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также формы акта обследования и порядка ее заполнения к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26 февраля 2014 г., это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития.

Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения были утверждены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627. 

Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме не оборудовано индивидуальными приборами учета, а также отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.

Начать необходимо с обращения к исполнителю, каковым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).

Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.

Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением акта.

Приказом утверждены следующие критерии:

установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).

невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;

в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Дополнительный критерий, применяемый при определении возможности установки индивидуальным приборов учета тепловой энергии, — это наличие в доме вертикальной разводки инженерной системы отопления, обусловленное проектными характеристиками.

Достаточно наличия одного из приведенных оснований.  

Возможность составления акта не предусмотрена для домов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку в ч. 6 ст. 11 указанного закона установлен прямой запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Факт наличия возможности установки приборов учета в таких домах считается доказанным.

Обращаем ваше внимание, что необходимость составления акта обусловлена не только наличием повышающего коэффициента. В связи с внесенными постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 изменениями в Правила, условием перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении является наличие акта об отсутствии технической возможности установки в таком помещении индивидуальных приборов учета.

После составления акта выставление платы с учетом повышающего коэффициента может рассматривать как нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее его увеличение, что дает основание потребителю требовать во внесудебном порядке выплаты штрафа, предусмотренного п. 155 (1) Правил. Размер штрафа составляет 50% от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.

По тем основаниям, которые изложены Вами, в перерасчете Вам будет оказано. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Посчитает, что она входит в состав наследства и принадлежит дарителю (умершему)?
Доброго времени суток! В 2007 года у нотариуса был заключён договор дарения квартиры. Одаряемый на своё имя не провел регистрацию в БТИ. Сейчас даритель умер. Одаряемому отказывают в ЕГРН провести регистрацию на его имя. Как быть? Вступать в наследство после смерти дарителя и оформлять эту квартиру по наследству,? И сможет ли нотариус выдать свидетельство о праве на наследство на эту квартиру? Посчитает, что она входит в состав наследства и принадлежит дарителю (умершему)? Или идти в суд?
, вопрос №4147127, Надежда, г. Донецк
Наследство
Карту нотариусу отправила, но как быть с другими счетами, обрашющаться в суд?
Здравствуйте, по завещанию в Сбербанке было 3 счёта. На запрос нотариуса банк ответил, что нет ни одного счёта у умершего. У меня не руках имеется карта, на неё приходили выплаты после смерти. Есть скрин приложения сбербанк, где видны только последние цифры и суммы. После смерти приложение сбербанк и госуслуги заблокированы, чтобв взять данные. Вопрос как быть? Может ли нотариус слелать запрос о счетах в МИФНС? Карту нотариусу отправила, но как быть с другими счетами, обрашющаться в суд?
, вопрос №4146726, Лана, г. Иркутск
700 ₽
Нотариат
Земельный участок с домом был куплен моей мамой и после её смерти был разделён между мной, моей сестрой и вторым мужем мамы
Здравствуйте. Земельный участок с домом был куплен моей мамой и после её смерти был разделён между мной, моей сестрой и вторым мужем мамы. После смерти отчима его долю разделили между нами сестрами. Сейчас мы хотим продать дачу. Нашелся покупатель, агент которооо затребовал пакет документов, в том числе: 1. Нотариально удостоверенное заявление продавца о том, что ему не известны иные наследники. 2. Справка от нотариуса об отсутствии иных наследников. Нотариус отказывается выдавать такие документы. Прав ли нотариус?
, вопрос №4146756, Тамара, г. Москва
Наследство
Можно ли через суд аннулировать наследование дедушкой и вступить в наследство нам с мамой?
Добрый день. У меня возникла такая ситуация, у моего папы был участок земли, после его смерти мы с памой не знали и не вступили в наследство, а вступил его отец и обманул сказал что продали его. Сейчас мне после смерти дедушки приходится делить участок с дядей, но он тоже умер и соответственно с его детьми. Можно ли через суд аннулировать наследование дедушкой и вступить в наследство нам с мамой? На сколько это реально ?
, вопрос №4146424, Мария, г. Уфа
1400 ₽
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.02.2022