Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сегодня же заменить смартфон на такой же?
Здравствуйте, вчера вечером в подарок купила смартфон в Ситилинке. Сегодня поставила на зарядку, при включении срабатывает вибрация, а экран черный, как будто он не включился. Могу ли я сегодня же заменить смартфон на такой же?
Добрый день, Софья.
Вы должны определиться это особенность смартфона или это «как будто он не включился» вам просто не нравится.
При обнаружении любого недостатка в технически сложном товаре в течении 15 дней с момента покупки, вы можете по своему усмотрению предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если вы считаете, что это недостаток, то при возврате товара сразу заявляйте требование предусмотренной ст. 18 Закона, обязательно в письменном виде. Если это заявление, то второй экземпляр должен быть у Вас с живыми подписями.
Если телефон исправен, Ваше требование останется без удовлетворения.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр.
Здравствуйте! Нет, не можете.
Согласно п. 11 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, смартфон является технически сложным товаром.
Следовательно, если недостаток проявился в таком товаре, требование о замене может быть заявлено в течение 15 дней со дня покупки (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, день в день менять — обязанности нет.
Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией и заявить требование о замене телефона на аналогичный в течение 7 календарных дней.