8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Так же есть пункт в договоре " по истечению срока договора и выполнения всех его условий Арендатор имеет

Добрый день, ООО заключало договор аренды нежилого помещения с ИП, физлицом, на срок с 25 ноября 2015 г по 25 ноября 2020 г. так же есть пункт в договоре " по истечению срока договора и выполнения всех его условий Арендатор имеет имущественное право на возобновление договора", что лучше сделать ООО заключать новый договор аренды или сделать дополнительное соглашение ?

, Наталья, г. Магадан
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

" по истечению срока договора и выполнения всех его условий Арендатор имеет имущественное право на возобновление договора",

Наталья

С указанной Вами формулировкой и с учетом прошедшего времени после окончания срока действия договора уместно вести речь идтио заключении нового договора аренды.

При этом, по смыслу ст. 621 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условияхпреимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

При этом, арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

И в данном случае целью реализации преимущественного права является письменное уведомление об этом арендодателя в срок указанный в самом договоре (тут возникает вопрос указан ли у Вас в договоре такой срок или нет?).

Как было разъяснено в Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

Судам следует учитывать, что по смыслу части третьей пункта 1 статьи 621 ГК РФ преимущественным правом на заключение договора аренды обладает не только арендатор по действующему договору аренды, но и арендатор по договору, который был прекращен в течение года до заключения договора аренды с другим лицом или проведения торгов для заключения такого договора,при условии письменного уведомления арендодателя в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 621 ГК РФ, о желании заключить новый договор аренды.

Таким образом, у Вас есть преимущественное право на заключение нового договора аренды в течение года после окончания срока действия предыдущего, но при условии соблюдения требования о письменном уведомлении арендодателя в сроки установленные договором. 

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Наталья.

Если арендатор продолжаете пользоваться имуществом и арендодатель не возражает учитывая, что договор уже истек, то договор в силу п.2 ст. 621 Гражданского кодекса РФ и ст. 610 Гражданского кодекса РФ стал бессрочным.

Дополнительным соглашением к договору Вы вполне можете установить конкретный срок, а не бессрочный.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Здравствуйте В 2020 году Университет со мной оформил гражданско-правовой договор для выполнения ряда услуг и
Здравствуйте В 2020 году Университет со мной оформил гражданско-правовой договор для выполнения ряда услуг и был выдан компьютер стоимостью 47000 рублей На него оформили договор о материальной ответственности Сейчас 2024 год и я его утерял и организация требует возместить стоимость компьютера Но срок амортизации прошел и остаточная стоимость компьютера на данный момент 0 рублей (но организация требует всю сумму) Как мне быть в данной ситуации, правомерны ли требования организации ?
, вопрос №4144203, Гасан, г. Москва
Побои
Какие могут быть подводные камни, которых мы обычные граждане не знаем?
Здравствуйте! В июле 2023 года меня избил мужчина. В последующем судмедэкспертизой было классифицировано как нанесение вреда здоровью лёгкой тяжести. Данное деяние подпадало под статью 115 части 1 УК РФ. Прокурор в последующем усмотрел статью 115 части 2 пункта "А". Дело было передано на дознание в полицию. По прошествии некоторого времени пришёл отказ о возбуждении уголовного дела. Но прокурор снова отправил на дознание. И снова последовал отказ. Но прокурор настойчиво отправил на дознание в третий раз. В конце декабря 2023 года было возбуждено уголовное дело по статье 115 части 2 пункта "А". Дело казалось бы простое, но по какой то причине оно вдруг стало очень сложным. Началась волокита по времени. С огромными промежутками по времени между допросами. Появились зачем-то очные ставки. В итоге в начале апреля началось давление с требованием подписать мировое соглашение, на что я дала отказ. В итоге мне в полиции сказали, что дело будет закрыто за отсутствием состава преступления. Стало заметно, что в полиции по какой то причине хотят избежать классификации дела именно из-за пункта "А". То-есть из хулиганских побуждений. С этого момента и по сегодняшний день никто не звонит и никакой более информации нет. В апреле звонила прокурору уточнить ход дела, он ответил, что в конце апреля дело будет передано в суд, но этого не произошло. Звонила в конце мая, ответ прокурора был таков, что дело до расследуется и в последних числах мая будет передано в суд. И снова полная тишина. Как долго может быть расследовано уголовное дело? Каковы допустимые максимальные сроки? В интернете прочитала, что дело расследуется год. Не могут ли уголовное дело закрыть по истечении какого то срока? Какие могут быть подводные камни, которых мы обычные граждане не знаем? Заранее благодарю!
, вопрос №4143219, Екатерина, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Как надо все сделать, чтобы не попасть к мошенникам
Не буду вдаваться в подробности, но я оказалась в сложной финансовой ситуации, банки кредиты не дают, и я по отзывам нашла частного брокера, я по электронной почте написала, об"яснила свою ситуацию, мне пришёл ответ, что ей нужно посмотреть мою КИ, и после этого дальше будет разговор, написала мне, что никакие документы присылать не надо, только при личной встрече, если одобрит. И оформляется только у натариуса. Но так же я много прочитала, что много мошенников. Как надо все сделать, чтобы не попасть к мошенникам
, вопрос №4141752, Анастасия, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году
В 2021 году я открыла вклад в Газпромбанке. Вклад был на год и открывался с определенным условием: помимо него я должна была также открыть накопительный счет на 5 лет в «Ренессанс жизнь» с ежегодным пополнением счета на 100 000. По прошествии времени деньги вернутся мне на карту. Сейчас я выяснила, что вносить платежи должна была не позднее 07. 03 каждого года. Иначе накопительный счет будет закрыт и договор расторгнут. Первый платеж я внесла 10.03.22. То есть на три дня позднее срока. По сути на тот момент страховая уже должна была расторгнуть договор. В Газпромбанке (а все манипуляции я делала через них, так как там и оформляла накопительный счет) мне ничего про сроки не сказали, взнос приняли. Второй и третий платежи были позднее (15.04.23 и 29.03.24). Банк их принял без проблем, никто там мне не сказал, что договор расторгнут, потому что я вношу сумму позднее срока. Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году. Последние два платежа просто повисли на балансе страховой. Никто меня об этом не предупредил. Более того, оказалось, что банк передал мой телефон с ошибкой. Или это уже ошиблись в страховой- но факт остается фактом- мой телефон у них почему-то был указан неправильно. Вопрос у меня следующий: нарушил ли мои права банк, не сообщив мне про расторжение договора, но при этом принимая для него деньги? Они утверждают, что знать ничего не знают. Второй вопрос: страховая «Ренессанс жизнь» почему-то приняла первый взнос, хотя он был позже, а остальные не приняла. То есть, если я захочу вернуть эти взносы, мне вернутся только 200 000, вместо 300 000. Имею я право требовать все деньги внесенные после 07.03.22, так как именно тогда по условиям они должны были расторгнуть этот договор. Ну и третий вопрос- имею ли я право вообще деньги вернуть, или они так и останутся на балансе страховой?
, вопрос №4141730, Ольга, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.09.2021