Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли отказать в возврате такой одежды в НАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ, на законных основаниях?
Здравствуйте. Я скмозанятая, пошив женской одежды с большим количеством ручной работы( вышивка, декорирование). Каждую модель шью в единственном экземпляре, повтор невозможен. Возможно ли отказать в возврате такой одежды в НАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ, на законных основаниях? Заранее спасибо.
Добрый день.
У Вас поскольку заключается договор на оказание услуг и в этом случае отказ от него возможен при отсутствии претензий к качеству только на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Отказ допустим только до исполнения договора. В том случае, если заказчик принял исполнение и произвел оплату — отказ не допустим.
Если заказчик отказывается в процессе пошива, Вы вправе произвести удержание Ваших расходов, но для этого Вам нужно подтвердить их документально.
Здравствуйте, Екатерина!
Возможно ли отказать в возврате такой одежды в НАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ, на законных основаниях?
Да, возможно.
Верховный суд РФ в определение от 16 июля 2013 г. N 18-КГ13-50 пришел к выводу, что
2. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если такой товар может быть использован исключительно приобретающим его лицом.
К тому же в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества и не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2463, входят
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
К тому же в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества и не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2463, входятАмвросов Герман
Далеко не каждая одежда относится к трикотажным или тем более швейным изделиям. ГОСТ 17037-85
Швейное изделие — изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий
Поэтому швейное изделие рассматривается как элемент одежды.
Трикотажное изделие
Изделие, изготовленное в условиях трикотажного производства из трикотажного полотна или цельновязаное
Поэтому швейное изделие рассматривается как элемент одежды.Петров Михаил
Не только элемент одежды, но и сама одежда, будет относится к швейным изделиям, если изготовлена в условиях швейного производства.
В вопросе речь идет о пошиве женской одежды, которая предполагает ее изготовление, в условиях швейного производства.
Вы же сами пишите
Это не продажа.
И складывающиеся отношения предполагают наличие договора на выполнение работ или оказание услуг, но никак не продажу товара.
И если у Вас идет представление о договоре, как о письменном документе, то Вы несколько заблуждаетесь. Он может быть оформлен путем переписки из содержания которой усматривается предмет договора и оговорены условия его реализации.
При этом если Вы говорите, что весь процесс выстроен следующим образом
То в этом случае уместно вести речь о договоре купли-продажи.
И в такой ситуации Ваши риски существенно возрастают.
Во-первых, по общему правилу, покупатель в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение 14 дней вправе потребовать обменять товар, если он не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
А если в момент обращения к Вам покупателя с требованием об обмене искомого товара у Вас не будет в наличии — Вы обязаны вернуть деньги.
И здесь покупатель может говорить о том, что он все же рассчитывал получить платье не черного, а, например, темно-синего цвета и т.п., что оно немного не подошло ему в плечах, талии и т.п.
И самое главное покупатель не обязан доказывать, что он изначально искал иное платье и по каким из указанных критериев оно ему не подошло.
Во-вторых, если Вы продаете товар через интернет, то тут еще сложнее для Вас.
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» речь идет о дистанционной торговле, а соответственно
А если Вы при передаче платья не предоставили письменную информацию о сроках его возврата — то отказаться от платья при отсутствии претензий к качеству покупатель вправе вернуть его в течение 3 месяцев.
И Ваш пошив, что самое главное в данном случае нельзя признать индивидуальным заказом — ввиду того, что Вы сами же говорите, что у Вас его пошив никто не заказывал, а выбор осуществляется исходя из того, что Вы представили покупателю.
Поэтому в Ваших интересах, выводить взаимоотношения с клиентами в русло договора на выполнение работ — поскольку рисков отказа от его результатов меньше.