Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли мне устранить дефект на безвозмездной основе в следствие повторного дефекта?
В течении гарантийного срока был устранен дефект (неисправность основной и фронтальное камер). Спустя несколько месяцев дефект повторился, но гарантийный срок закончился. Обязаны ли мне устранить дефект на безвозмездной основе в следствие повторного дефекта?
Учитывая, что недостаток в товаре проявился повторно уже после осуществления гарантийного ремонта, такой недостаток можно отнести к существенному.
В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ существенным недостатком товара является, в т.ч., такой недостаток, который проявляется неоднократно.
Закон о защите права потребителей" к существенным недостаткам товара относит также такой недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
В силу абз. 3 ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП»
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в случае обнаружения в таком товаре существенного недостатка.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» продавец обязан принять товар с существенным недостатком у потребителя и провести проверку качества, при необходимости — экспертизу качества за свой счет.
Ответ на требование потребителя о расторжении договора купли-продажи в связи с обнаружением в товаре существенного недостатка и возврате оплаченных денежных средств в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП» должен быть дан в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.
Потребитель при несогласии с результатами экспертизы вправе провести независимую экспертизу качества товара на предмет выявления причин и сроков возникновения недостатков в товаре.
За неудовлетворение требований потребителя в предусмотренный ст. 22 срок продавец несет ответственность по ст. 23 Закона «О ЗПП» в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Добрый день. Законодатель в п. 6 ст. 18 освобождает покупателя от обязанности доказывать, что поломка изделия произошла по вине продавца. Пока последний не докажет обратного, до истечения гарантийного срока он несет полную ответственность за исправность реализуемых изделий, обязан удовлетворить законные требования стороны и принять товар на проверку в указанные сроки.