Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я в данном случае просить замену автомобиля на новый?
В новом автомобиле, купленном в салоне за наличные, предположительно от кондиционера ( по предварительному осмотру), начал образовываться конденсат вплоть до появления запаха, плесени и регулярной сырости. Машине 1 месяц с небольшим. Обратился в автосалон. Мне предлагают оставить машину на 2 дня минимум в салоне, полностью все вскрыть и попробовать устранить. Меня такая ситуация категорически не устраивает, потому что будет нарушена заводская сборка при разборке полностью салона. Как соберётся все назад, неизвестно. Гарантий что устранят - тоже нет. Могу ли я в данном случае просить замену автомобиля на новый? Как это оформляется? Или стоит заказать независимую экспертизу и тогда требовать замену автомобиля на новый, потому что это явный брак, для устранения которого разворотить полмашины? Заранее спасибо
Добрый день, Ирина!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вы можете обратиться за проведением независимой экспертизы, и если она установит, что недостаток существенный, Вы можете обратиться к продавцу с требованием заменить автомобиль на новый.
Здравствуйте, Ирина!
В дополнение к предыдущему ответу хотелось бы добавить, что в соответствии с частью 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» учитывая, что товар на гарантии, Вы вправе требовать проведение экспертизы за счёт продавца.
Поэтому, прежде чем проводить независимую экспертизу за свой счёт, напишите претензию в адрес продавца с требованием провести экспертизу, и уже в случае отказа продавцом её проводить, обратитесь сами в соответствующую экспертную организацию.