8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мой вопрос: кто в данной ситуации прав: я, кассир, оператор первый или оператор второй?

Добрый день. Ситуация такова: я посетил один из магазинов сети Магнит и совершил попытку покупки безалкогольного напитка , содержащего в своём составе ровно 0.5% этилового спирта от общего объёма. Кассир отказался продавать мне данную продукцию ссылаясь исключительно на предупреждение их о том, что перед продажей этой продукции стоит попросить покупателя предьявить документ отражающий совершеннолетие покупателя. Я отказался в предоставлении по причине отсутствия такого документа в момент прибывания. Я уточнил, что алкогольной продукцией считается напиток или лекарственное средство, содержащее в своём объёме более чем 0.5% этилового спирта. Другой кассир рассказал мне, что это пивной напиток, а значит он приобщён к алкогольной продукции. Я знаю, что такое пивной напиток, но никогда не слышал о запрете его продаже без предоставления документов подтверждающих совершеннолетие покупателя. Я попросил сослаться на какой-либо закон, на что в ответ получил ультиматум: докажите мне обратное и я продам. Соответсвенно я покинул магазин. Но позже позвонил на горячую линию . Первый оператор сказал, что кассир был обязан продать мне данную продукцию и попросил назвать адрес магазина для составления жалобы, я, обязуясь перезвонить, положил трубку и уточнил адрес. Когда я перезвонил-мне ответил другой оператор, я высказал ей свой вопрос и претензию, на что в ответ получил информацию, о том что действительно я был я был обязан предоставить документ подтверждающий моё совершеннолетие, сославшись на неизвестное мне дополнение к СанПину от 2008 года и существование некого перечня продукции, не относящийся к алкогольной или никотиносодержащей продукции, противопоказанной к продаже несовершеннолетним. Позже я не смог самостоятельно найти информацию об источнике к которому ссылался оператор.

Мой вопрос: кто в данной ситуации прав: я, кассир, оператор первый или оператор второй?

Показать полностью
, Андрей Тургенев, г. Москва
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте! Исходить следует из требований Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ, в п. 11 части 2 ст 16 говорится о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, а при возникновении сомнений в возрасте-продавцу предоставлено право требовать документ подтверждающий возраст.

В пункте 7 статьи 2 Закона определено, что такое алкогольная продукция:

алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции,с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Таким образом- указанный вами напиток с содержанием этилового спирта не более 0,5%, алкогольной продукцией не является, требование представить документ неправомерно.

Но здесь другое может быть, во многих регионах запрещена продажа безалкогольных энергетиков несовершеннолетним, если этот напиток относится к энергетикам, и продажа энергетиков в вашем регионе несовершеннолетним запрещена, то все законно

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Или это просто мои переживания и незнание трудового законодательства?
Здравствуйте! Хотел бы с вами проконсультироваться. У меня следующая ситуация: "11 апреля 2024 года я уволился по собственному желанию из банка ВТБ, и получил расчёт на свой счёт. Вчера, 31.05.2024, мне внезапно поступила зарплата в сумме 96692 рубля по реестру с пометкой "Поступление заработной платы". Хотел узнать у вас, как лучше действовать в данной ситуации. Буду рад вашей платной консультации и уточнению, как быть в данной ситуации. Как я понял,эта ошибка не является счётной, а является технической по вине работодателя, и в данной ситуации я останусь с тем, что есть сейчас) Но хотелось бы узнать, какие могут быть подводные камни, и стоит ли вести с банком диалог и возвращать данные средства. Возможно они могут подать в суд или что-то сделать такое, что я себе потом, к примеру, не найду потом работу? Или это просто мои переживания и незнание трудового законодательства? Прикрепляю квитанцию о перечислении ЗП здесь. Буду рад у вас проконсультироваться и узнать, как лучше действовать в сложившейся ситуации. Спасибо)
, вопрос №4139525, Дмитрий, г. Москва
Семейное право
Что можно сделать в данной ситуации?
Администрация подала иск о сносе дома ,из за нарушения норм границ .Дом куплен три года назад (2021г), мы вторые покупатели . Год постройки 2018 .ничего не переделывалось . Недвижимость стоит на учете в ЕГРН.Комиссия определила незначительные отступы , что не угрожает жизни и здоровью и не ущемляет права третьих лиц.так же собственниками являются несовершеннолетние дети . Администрацию не устраивает решение комиссии , суд не учитывает срок давности , и наличие детей собственников , не привлекают органы опеки и представителей детей . Что можно сделать в данной ситуации ?
, вопрос №4138785, Елена, г. Москва
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в данной ситуации?
Здравствуйте, хочу написать жалобу на преподавателя и востребовать моральную компенсацию. Ситуация: был обычный зачет без оценки, преподаватель спрашивает где я работаю, я сказала, что не хочу отвечать на этот вопрос, далее мне задают доп вопрос к билету и я прошу время подумать, меня мысленно посылают и говорят, что никакого времени мне не дадут, я говорю, что не знаю ответ и меня выгоняют с оценкой не зачет, хотя при свидетелях преподаватель говорит моей одногруппнице что ничего она не знает и ставит зачет, на вопрос она не ответила, другим же студентам время на доп вопрос, так как я имею диагноз депрессия, после этой ситуации у меня случился приступ панической атаки и значительно ухудшилось самочувствие, свидетели и запись приступа есть. На что я могу рассчитывать в данной ситуации?
, вопрос №4138240, Полина, г. Владимир
Автомобильное право
Подскажите что делать в данной ситуации?
Добрый день! Стал виновником ДТП. С оформлением ДТП и страховкой все в порядке. Но спустя 2 месяца позвонил участник ДТП с другой стороны. Требует у меня деньги. Предложил решил вопрос в суде. Последовали угрозы и шантаж. Подскажите что делать в данной ситуации?
, вопрос №4137996, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 23.06.2021