8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Безакцептное списание денежных средств со счетов без распоряжения владельца

Здравствуйте, произошла такая ситуация,17.04.21 взял в аренду автомобиль у компании делимобиль, За время аренды авто не повреждал и в ДТП не попадал. 19.04.21 мне позвонил оператор компании делимобиль и сообщил, что после моей аренды в правой части авто были обнаружены повреждения на 75000 р., после чего он сказал, что если штраф не оплатить в течении двух часов, то материалы подадут в полицию и там уже будет разбирательство и возможно с дальнейшим лишением прав на один год, я ответил что сообщу о своём решении в течении часа, после этого я зашёл в программу делимобиль и с меня автоматически списались деньги, сначала 75000 р. за так называемые дефекты и следом 10000 р. за то, что я якобы не сообщил о дефектах сотрудникам делимобиль, то есть сначала мне предоставили выбор, который заключался в следующих пунктах: 1) дело подаётся в полицию, 2) я оплачиваю штраф и обходимся без полиции; после чего без моего ведома как только я зашёл в программу делимобиль, с меня автоматически списали 85000 р., то есть после телефонного разговора меня лишили этого выбора, который состоял из двух пунктов, не сообщив об этом мне. Так же мне на почту прислали сообщение под номером 003638102 с двумя прикреплёнными фото дефектов, и ссылкой на договор аренды ТС, присылая который, компания сказала что в нём в приложении 3 расписаны цены на повреждения, но в приложении 3 в договоре цены на данные повреждения не были прописаны. В свою очередь, по фото невозможно определить, было ли это авто мной арендовано, так как не было прислано фото гос. номера. Я написал сообщение на почту компании делимобиль о том, что дефектов перед взятием в аренду авто мной не было обнаружено и после завершения аренды тоже не было обнаружено, попросил предоставить: 1) фото гос.номера данного авто, 2) независимую экспертизу для ознакомления, в том числе для прослушивания диктофона, который находится в авто, чтобы сравнить во сколько был нанесён дефект данному авто и во сколько я начинал и заканчивал аренду, 4) номер свидетельства о регистрации транспортного средства, 5) таблицу повреждений. Но ничего из выше перечисленного мне не прислали, но вновь прислали ссылку на договор, где цены на повреждения не были указаны, и написали что независимая экспертиза авто не производилась, то есть совершено непонятно как была посчитана сумма повреждений, я попросил вернуть деньги обратно на карту, но и эта моя просьба была проигнорирована сотрудниками компании делимобиль. Считаю, что деньги списаны не обосновано. Подскажите пожалуйста, как быть в моей ситуации и можно ли вернуть деньги?

Показать полностью
, Владислав, г. Брянск
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Владислав, здравствуйте!

По таким случаям часто возникают споры. Вероятность возврата средств зависит от наличия доказательств, имеющихся у Делимобиль.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ

вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При этом, в силу п.2 той же статьи

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Вместе с тем, в силу разъяснений, содержащихся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, 

-факт причинения убытков, 

-их размер, 

-противоправность поведения причинителя ущерба и юридически значимую причинно-следственную связь между возникшими убытками и действиями (бездействием) ответчика.

 Недоказанность хотя бы одного из элементов состава правонарушения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении убытков. При этом лицо, требующее возмещения, должно доказать, что принимало все зависящие от него меры для предотвращения (уменьшения) убытков.

Если вы точно уверены, что не повредили ТС, то обращайтесь в суд.

Если необходима помощь в подготовке документы, обращайтесь в чат.

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
здравствуйте, приобрела абонемент в студию растяжки в рассрочку, но мне не дали никакой договор. Занятия не понравились и я хотела бы вернуть деньги. У меня есть доступ в личный кабинет, где указан номер абонемента и количество оставшихся тренировок. Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
, вопрос №4139398, Агата, г. Москва
Семейное право
Пришло ошибочное зачисление денежных средств от банка на мою карту
Пришло ошибочное зачисление денежных средств от банка на мою карту. Половины суммы уже нет. Что будет мне в таком случае?
, вопрос №4139102, Татьяна, г. Иркутск
Гражданское право
Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер
Здравствуйте! Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер. Для идентификации необходим паспорт или доступ к Госуслугам. Возврат на номер СБП, с которого был пополнен кошелек не производят.
, вопрос №4138853, Юлия, г. Подольск
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Уголовное право
Такой вопрос, я взял у клиента денежные средства на ремонт квартиры и невыполнима свои обязательства
Здравствуйте ! Такой вопрос , я взял у клиента денежные средства на ремонт квартиры и невыполнима свои обязательства . Я не отрицаю что брал деньги написал расписку. Что мне грозит
, вопрос №4136392, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 30.04.2021