8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

ИП требует вернуть средства за товар, который приобрели для перепродажи

Добрый день. Мы сервисный центр. Купили у нас фотобарабаны для принтера в тех. упаковке. Фотобарабаны новые, оригинальный, без коробки (в тех.упаковке). Он предназначен специально для сервисных центров. Покупались новые аппараты и разбирались на запчасти и упаковывались в пузырчатую пленку. И стоимость, соответственно, ниже почти в 2 раза в отличии от розничного магазина. Заказчик (ИП) об этом обо всем был уведомлен и согласен (даже про то что запчасть в пленке пузырчатой). И на сайте есть об этом информация. В товарной накладной написано, что деталь в тех.упаковке. Оплатили безналом. Потом выяснилось, что они купили их для перепродажи (если не ошибаюсь, под тендер), но та организация отказалась от фотобарабанов, мотивируя, что не верят, что они новые, потому что не в заводской коробке (которые в 2 раза дороже). Мы узнали об этом уже после сделки, когда заказчик запросил у нас возврат. Прислали досудебную претензию, требуют возврат средств на основании ст. 26.1"О защите прав потребителей" "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течении семи дней", и в момент доставки Товара, информация о порядке и сроках его возврата не была предоставлена ни письменно ни устно. Договор мы не составляли. Просто выставили счет и они оплатили. Получается, что они брали не для личных нужд. Доказательство есть в e-mail, в котором они просили возврат, т.к. их заказчик отказался их принимать. Даже написали кто именно их заказчик. А так же прислали фото, где есть небольшие царапины на корпусе в местах, где запчасть соприкасалась с аппаратом. Но это естественные царапины, т.к. этот фотобарабан был вставлен в новый аппарат на заводе. А потом его сняли. А еще в претензии написано, что упаковка не нарушена. Хотя фото с царапиной прислали. Т.е. по факту снимали пленку как минимум с одного барабана.

Кстати, данные детали мы реализуем только с установкой за отдельную плату. Заказчику говорили об этом, когда он консультировался перед покупкой. И на сайте об этом написано. Но он настоял на том, чтобы без установки ему продали. Пошли на встречу называется...Да и фотобарабан - это сложно технический товар.

Имеем ли мы право отказать в возврате? На какие законы ссылаться? Есть ли шансы нам выиграть, в случае, если заказчики подадут на нас в суд?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

рислали досудебную претензию, требуют возврат средств на основании ст. 26.1«О защите прав потребителей»

Алексей

Про это можно сразу забыть поскольку у Вас барабаны приобрело ИП, на что Вы сами указываете

Заказчик (ИП) об этом обо всем был уведомлен и согласен

Алексей

и более того, приобрело оно их для последующей перепродажи.

В силу названных обстоятельств закон РФ «О защите прав потребителей» тут просто не применяется

Как отмечено в преамбуле к закону

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Где

потребитель -гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

В силу названного обстоятельство, применение законодательства РФ о защите прав потребителей в данной ситуации исключено, на что также обращено внимание в разъяснениях приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

И с учетом данного обстоятельства — отношения между Вами регулируются нормами ГК РФ, который не допускает применение в Вашем случае правил о дистанционной торговле.

Имеем ли мы право отказать в возврате?

Алексей

А поскольку Вам претензий связанных с качеством товара не предъявили — у Вас есть все основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При предоставлении доказательств того, что заказчиком было ИП, которое приобрело товара для последующей перепродажи — суд в удовлетворении заявленных требований, основанных на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» окажет в полном объеме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Уголовное право
Можно ои вернут средства от лже- брокера с помошью процедуры 'тронскан
Можно ои вернут средства от лже- брокера с помошью процедуры 'тронскан"
, вопрос №4148381, Avtandil, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств 517000 Остаток долга около 1000000+пени по договору. При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данный договор и расписка выдавались истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец физ лицо в суде отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. Хотя Фактически этого не было. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается, мы подали встречные исковые заявления. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть. У нас не было цели обмануть, деньги частично возвращали хоть и с опазданием, да и вообще фактически Займ безденежный, о чем Истец же и сказал на суде Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? Начитался всякого в ИНТЕРНЕТЕ, что якобы уже могли дело завести, а я не в курсе, так как не живу по прописке и окажусь внезапно в розыске... Переживаю уже неделю, прошла неделя с момента заявления, жду когда вызовут, юрист говорит, зря накручиваю себя От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4147085, Александр, г. Чебоксары
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть средства за неиспользованные дни абонемента
Приобретали абонемент в фитнес студию. У студии изменилось расписание и теперь оно не подходит под рабочий график. Можно ли вернуть средства за неиспользованные дни абонемента
, вопрос №4146646, Павел, г. Красноярск
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 23.04.2021