8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Заказчиком за ненадлежаще поставленный товар Исполнителем было направлено требование в Банк-гарант о перечислении суммы штрафа по банковской гарантии

Ситуация: Между Заказчиком (бюджетным учреждением) и Исполнителем (нашим ООО) был заключен договор поставки товара. В качестве обеспечения исполнения договора Исполнителем была оформлена банковская гарантия. Заказчиком за ненадлежаще поставленный товар Исполнителем было направлено требование в Банк-гарант о перечислении суммы штрафа по банковской гарантии. Требование Банком удовлетворено, Заказчику деньги перечислены, в адрес Исполнителя направлено регрессное требование о погашении уплаченной суммы. Исполнитель не согласен с решением Заказчика о взыскании штрафа и считает, что товар поставлен надлежащим образом. Регрессные требования Банка добровольно не удовлетворил. Вопрос: возможно ли без оплаты суммы регрессного требования банку подать исковое заявление на Заказчика и оспорить неверно выставленные им требования? Или сначала нужно обязательно удовлетворить регрессное требование, а затем уже обращаться в суд на Заказчика и требовать их вернуть денежные средства, выплаченные по регрессному требованию банку? Заранее благодарю за ответ!

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Мария.

Согласно ст. 379 ГК РФ Вы должны возместить банку денежные средства, уплаченные по гарантии. Такой обязанности не будет, если банк-гарант выплатил заказчику с нарушением условий гарантии. 

2. Гарант не вправе требовать от принципала возмещения денежных сумм, уплаченных бенефициару не в соответствии с условиями независимой гарантии или за нарушение обязательства гаранта перед бенефициаром, за исключением случаев, если соглашением гаранта с принципалом предусмотрено иное либо принципал дал согласие на платеж по гарантии.

При этом банк-гарант не должен проверять есть ли основания для взыскания штрафа по контракту. Если же Вы полагаете, что таких оснований не было, то можете предъявить требования заказчику, но после оплаты банку по регрессному требованию. В данном случае Вы можете предъявить заказчику требование о возмещении убытков.

«Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

30. Получение заказчиком денежных сумм по банковской гарантии в объеме, предусмотренном такой гарантией, не лишает исполнителя права на возмещение убытков в виде разницы между выплаченной суммой и размером имущественных требований, имевшихся у заказчика в соответствии с обеспечиваемым гарантией обязательством.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имел ли Заказчик право приступать к работе по отделке, если не согласована Смета?
Добрый день. Я являюсь заказчиком по Договору подряда на выполнение строительно-отделочных работ в моей квартире. Подрядчик юр. лицо. Стоимость, цена и перечень работ, которые возлагаются на Подрядчика, и сроки их выполнения с указанием объема, содержания Работ и требований Истца к каждому виду Работ определяется Сметой. Но сама Смета между нами не подписана, а подписан сам Договор. Сумма по Смете составляет 2 миллиона, но она не подписана, однако деньги я все уже заплатил согласно этой смете. Самой суммы в Договоре нет, она не указана вообще, а лишь определяется Сметой. Работы выполнены Заказчиком не были вообще (полный ноль), кроме того, Заказчик причинил мне убытки, что подтверждается Заключение эксперта. Помимо убытков хочу взыскать неосновательное обогащение. И вот вопрос сразу: будет ли являться Договор заключенным, если сумму я заплатил полностью, однако нет выполненных работ вообще, нет никаких Актов и КС, не подписана Смета. Имел ли Заказчик право приступать к работе по отделке, если не согласована Смета?
, вопрос №4146494, Максим, г. Иркутск
Договорное право
И как расчитывается сумма штрафа при рассторжении целевого договора?
Здравствуйте, учусь в вузе по целевому договору возможен ли перевод в вуз в другом городе на эту же специальность? И как расчитывается сумма штрафа при рассторжении целевого договора?
, вопрос №4146483, Ангелина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Суть в чём: исполнитель по заданию заказчика создаёт видеоконтент, в качестве рекламы.Для этих целей исполнитель использует по НАСТОЯНИЮ заказчика квадрокоптер
Помоги, пожалуйста, с формулировкой для договора. Суть в чём: Добрый день! Помогите, пожалуйста, с формулировкой в договоре. Суть в чём: исполнитель по заданию заказчика создаёт видеоконтент, в качестве рекламы.Для этих целей исполнитель использует по НАСТОЯНИЮ заказчика квадрокоптер. А на использование квадрокоптеров пока введён запрет. И вот договоре нам нужно прописать, что если за использование квадрокоптера исполнителю выпишут штраф, то оплачивать его будет заказчик.
, вопрос №4146237, Надежда, г. Чебоксары
Защита прав потребителей
Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
Добрый день! Мы юрлицо, продаем запчасти на спецтехнику юрлицам и ИП. Оригинал и аналоги. Аналоги дешевые, бывают плохого качества, но выяснится это может только в процессе эксплуатации. Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
, вопрос №4145286, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Дата обновления страницы 14.03.2021