Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несёт ли ответственность магазин за отказ от ремонта товара по гарантии
Добрый день! Я сдал видеокарту на гарантийное обслуживание 05.02.2021 в магазин где её приобретал. Сдал, потому что нашёл в ней дефект. 17.02.2021 мне вернули мою видеокарту, в акте написано "Заявленный дефект не найден". 20.02.2021 я отнёс свою видеокарту в официальный гарантийный сервис производителя. Там видеокарту приняли, выявили дефект системы охлаждения и устранили его. На это им понадобилось 5 календарных дней. У меня вопрос - несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект? Магазин точно не отправлял её для диагностики производителю, а всё делал своими силами и дал в итоге отказ. Мне кажется в гарантийном отделе магазина её вообще не смотрели даже, а просто вернули мне.
И ещё - при возврате видеокарты из гарантийного сервиса магазина, мне не дали проверить работоспособность видеокарты. Я даже в акте это прописал. Гарантийный отдел магазина должен был продемонстрировать работу видеокарты?
Здравствуйте.
Магазин точно не отправлял её для диагностики производителю, а всё делал своими силами и дал в итоге отказ. Мне кажется в гарантийном отделе магазина её вообще не смотрели даже, а просто вернули мне.Александр
возможно и так. ФЗ «О ЗПП», ст. 18, лишь указывает, что
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
А как они её будут проводить — это уже вопрос другой. Формально закон позволяет им самим проводить такую проверку качества.
У меня вопрос — несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект?Александр
мог бы, но поскольку дефект уже устранён, ответственности и не будет. Вы реализовали своё право у производителя на устранение недостатка.
Гарантийный отдел магазина должен был продемонстрировать работу видеокарты?Александр
опять же строгого порядка нет и закон такую обязанность не возлагает. Акт был Вами подписан? Магазин мог бы нести ответственность, если бы Вы потом обратились с иском в суд, но, повторюсь, своё право Вы реализовали у другого лица.
Александр, добрый день.
Можнте уточнить ряд моментов.
1. Вы в магазин с каким требованием обращались?
2. Вам акт с отказом на руки выдали?
У меня вопрос — несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект?Александр
Да, но только не за то, что не смог выявить дефект, а за допущенное нарушение Ваших прав.
По смыслу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Мерой ответственности в данном случае, является взыскание неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в размере 1% в день от стоимости товара в связи с нарушением срока удовлетворения данного требования.
В связи с этим нужно понимать, что именно Вы требовали когда обратились в магазин?
Второй мерой ответственности. по смыслу ст. 15 данного закона является компенсация морального вреда — взыскать Вы ее сможете в судебном порядке и окончательный размер компенсации определяет в данном случае суд.
И соответственно при положительном решении суда — им также согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» будет взыскан штраф в размере 50% от удовлетворенной суммы.
Таким образом, формально привлечь магазин к материальной ответственности возможно.
Понял, благодарю! Да, акт подписал, но указал в нём, что проверить её не дали.
ясно. Но подписанный акт всё-таки играет роль. можете попробовать сейчас требовать экспертизу конечно и при этом указать, что у Вас есть акт от производителя, где недостаток был найден и устранён, тогда могут в теории. Экспертизу как я понимаю Вы не требовали. Подписали акт, указали замечание и ушли.