Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что им правильно сказать, для решения вопроса?
Купил дверь в магазине, с услугой установки. В договоре, прописан срок гарантии — 1 год.
Прошел год и 1 мес, на двери отслаивается покрытие в месте соприкосновения конструкций.
Обратился в магазин, они отправили мой запрос на фабрику. Фабрика отказала, т.к. гарантийный год уже прошел. Но предложили 50% скидку на новое полотно. На сколько правомерно? Могу ли я получить замену двери, за счет Магазина или фабрики? Что им правильно сказать, для решения вопроса?
Вроде по закону, претензию, могу предъявить в течении 2-х лет с момента установки.
Добрый день.
В договоре гарантийный срок установлен и на двери и на работы по установке?
Здравствуйте.
На сколько правомерно? Могу ли я получить замену двери, за счет Магазина или фабрики? Что им правильно сказать, для решения вопроса?Рустам
Вы вправе предъявить данное требования и продавцу и производителю.
При этом истечение гарантийного срока только накладывает на вас обязанность доказать что недостаток производственный, а не эксплуатационный.
ст. 19 п. 5. ЗПП В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вам нужно доказать наличие производственного недостатка, обратитесь к экспертной организации, они выдадут вам заключение, а уже с ним обращайтесь к продавцу или производителю.
Вы вправе требовать от продавца:
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом должны вернуть дверь по требованию продавца
— возмещения убытков
От производителя вы вправе требовать:
- замены на товар этой же марки
- незамедлительно безвозмездно устраненить недостатки товара или возместить расходы на их исправление вами или третьим лицом;
- возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
При доказанности производственного недостатка.
Здравствуйте, Рустам.
Гарантийный срок действительно истек, а значит бремя доказывания причин выявившихся недостатков товара лежит на Вас. Это следует из п.5 ст.19 Закона О защите право потребителей
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким доказательством является заключение экспертизы.
Вам следует обратиться в экспертную организацию, получить заключение эксперта и повторно обратиться к продавцу. Указанное заключение и будет доказательством.
Вместе с тем, если Вы уверены, что недостаток имеет производственный характер, уже сейчас можете обратиться в суд, где ходатайствовать о назначении экспертизы судом.
Если у Вас претензии только к качеству приобретенного товара, то в силу того, что на него гарантийный срок установлен менее двух лет Вы можете обратиться к продавцу с требованием о замене дверей, возврате средств за них или проведении безвозмездного ремонта при условии, если докажете наличие производственного недостатка — тот который возник до передачи Вам дверей.
Как отмечено в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, Вам сейчас стоит изначально провести экспертизу дверей для установления причины возникновения недостатка.
Если эксперт подтвердит, что он не связан с эксплуатацией дверей, а носит производственный характер (некачественная сборка, пропитка, просушка материала и т.п.) — то Вы можете обратиться к продавцу с претензией о замене дверей и компенсации Ваших расходов на экспертизу.
Это правомерно, поскольку доказать наличие производственного недостатка должны именно Вы.