8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Это правильно со стороны педагога?

Здравствуйте! Учитель не выпускает детей на перемену и вместо отдыха заставляет их решать задачки и примеры. В классе очень душно, к тому же сильно топят батареи. Учитывая то, что сейчас возрастает новая волна вирусных инфекций, класс плохо проветривается и дети сидят в духоте. Учительница не разрешает детям выходить из класса на перемену, вместо этого она нагружать их новыми заданиями. Дети не отдыхают и так с 10:00 до 16:25ч. Это правильно со стороны педагога? Мне кажется что это не педагогично, преподаватель игнорирует статью 31 о защите прав детей, право на отдых, и не считается с постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года номер 81 об утверждении СанПиН пункт 10.12 , 10.9., а также постановление от 25 декабря 2013г. номер 72 пункт 6.6.

Показать полностью
, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте!

По Вашему вопросу есть официальное разъяснение от главы департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России Евгения Семченко, который четко и ясно объяснил, что детей не имеют права пускать на перемены. При этом он отметил, что делать, если школы пошли на такие меры, куда необходимо обращаться.

https://www.kp.ru/online/news/...

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ гарантирует всем обучающимся охрану здоровья. Об этом говорится в статье 41 «Охрана здоровья обучающихся». В частности, обучающимся гарантируется проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Чего в Вашем случае нет.

http://www.consultant.ru/docum...

1
0
1
0

Обращайтесь с жалобой по телефону горячей линии Комитета по образованию г. Санкт-Петербург: 576-20-19.

http://k-obr.spb.ru/goryachaya...

В первом ответе описка

что детей не имеют права пускать на перемены. 

Детей не имеют права не пускать на перемены, так как помещение должно проветриваться, а для этого дети в любом случае должны выходить из класса. Другой вопрос, что у детей из разных классов должен быть свой график перемен.

0
0
0
0

Официальное разъяснение по Вашему вопросу есть также по следующей ссылке:

https://www.kp.ru/daily/217175...

Вы вправе подать жалобу онлайн и в Министерство просвещения Российской Федерации.

https://edu.gov.ru/

Либо обратитесь по его телефонам «Горячей линии».

https://edu.gov.ru/contact/

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Анастасия.

Здравствуйте! Учитель не выпускает детей на перемену и вместо отдыха заставляет их решать задачки и примеры.

Здесь Вам следует как родителю, напрямую обратиться за разъяснениями к директору общеобразовательного учреждения.

Возможно это его указание закрепленное приказом по причине того же ковид, и педагогический работник попросту вынужден его выполнять.

Т.е. следует установить в начале конкретное основание, по которому применяется такой порядок, уже исходя из этого определяться с дальнейшими действиями.

В соответствии с положениями Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ следует:

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
 

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

1
0
1
0

 Если выяснится, что действительно такой режим был определен руководителем соответствующим локальным актом, Вы вправе потребовать разъяснить, по какому основанию такой режим был установлен. Если оснований предусмотренных законом нет, потребовать данный режим прекратить, и привести процесс обучения в порядок предусмотренный учебным планом, и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, указать, что в противном случае обратитесь с жалобой в прокуратуру или Рособрнадзор.

Кстати во вложении к ответу образец жалобы в Рособрнадзор.

Если же выяснится, сто руководитель таких указаний и локальный актов не утверждал, в таком случае педагогический работник, нарушил правила общеобразовательного учреждения, порядок реализации образовательных программ, а также вышел за пределы своих должностных обязанностей.

Здесь вы вправе требовать от руководителя проведения в отношении него служебной проверки и привлечения его к дисциплинарной ответственности, приведения процесса обучения в надлежащую форму.

В соответствии с положениями статей:

ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания

http://www.consultant.ru/docum...

ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

http://www.consultant.ru/docum...

Как проводится проверка, можете посмотреть по официальной ссылке Роструда:https://онлайнинспекция.рф/ins...

А образовательный процесс, должен быть основан на следующих положениях:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/4...

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), по ссылке:https://fgos.ru/

Далее я продолжу в ответе ниже.

0
0
0
0
В классе очень душно, к тому же сильно топят батареи. Учитывая то, что сейчас возрастает новая волна вирусных инфекций, класс плохо проветривается и дети сидят в духоте. Учительница не разрешает детям выходить из класса на перемену, вместо этого она нагружать их новыми заданиями. Дети не отдыхают и так с 10:00 до 16:25ч. Мне кажется что это не педагогично, преподаватель игнорирует статью 31 о защите прав детей, право на отдых, и не считается с постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года номер 81 об утверждении СанПиН пункт 10.12, 10.9., а также постановление от 25 декабря 2013г. номер 72 пункт 6.6.

По всем этим обстоятельствам, Вам также нужно потребовать от руководителя общеобразовательного учреждения проведения соответствующей проверки. Выше я указал в ответах основания предусмотренные законом для родителей. Естественно должны соблюдаться требования Сан Пин для общеобразовательных учреждений, но все нужно надлежащим образом проверить и установить,  если руководство школы проигнорирует Ваше к нми обращение, нужно подать обращение далее в контрольные ведомства, они я тоже писал выше.

Приведу еще одну норму федерального закона.

В соответствии с положениями Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ следует:

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
 

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Продаём участок нам надо проверить договор о задатке правильно ли он составлен, договор был скинут со стороны покупателя
Продаём участок нам надо проверить договор о задатке правильно ли он составлен, договор был скинут со стороны покупателя
, вопрос №4138779, Татьяна, г. Иркутск
Трудовое право
Сказали писать за отгулы, правильно ли это?
Здравствуйте. У меня умер отец На работе отказались принимать заявление за свой счёт. Сказали писать за отгулы , правильно ли это?
, вопрос №4138230, Ирина, г. Москва
Побои
Или я всё же правильно поступил?
Здравия, желаю! 22.05.24,нас состав из 10 человек закинули на позицию, на 1ю линию. 10 мин и сразу 3е тяжело -300 я отделался легко. Освободили и удерживали позицию. Трудно но все же. 25.05 в 2х метрах от меня прилетел камикадзе. Удар, рука немая, чувствую тепло от крови, но все же пулемет держал. У меня грыжа поджелудочной. И именно с 25.05 она дала о себе знать довольно таки сурово. Ни сесть, ни лечь, ни подняться. Еще и в полном обмундировании. Иначе нельзя. Но все же работал со всеми. 27.05 к нам забросили нового (мол старшего группы). Он увидел мое состояние, по интересовался о происходящем со мной, я ответил свой диагноз о котором знаю. И спросил-Можно ли мне эвакуироваться, дабы врач осмотрел и принял решение. Что делать? Он ответил да. Я еще раз задал вопрос-Ты согласовал с высшим командованием? Нет, но под мою ответственность! 28.05 эвакуация сильно тяжелых вкл. меня сорвалась. Птички. 29.05 в 3 часа ночи подготовка к эвакуации. Путь эвакуации знал этот же старший. Тяжело раненые-это 2 человека почти без 1й ноги. Я вновь спросил у него за себя. На, что он ответил-Да ясказал, бери раненого и к точке. Где та точка? Там-и показывает направление, через захламленные ветками окопы. Помоги мне довести раненного, прошу я. Я в полном обмундировании, живет рвет, рука после камика болит. Он не захотел и лишь крикнул быстрее. Я подмадил парня на подоконник, дал ему палку(точку опоры), попросил его терпеть, стараться и как млжет помочь мне его вытащить. И время пошло. Ч схватил его за пояс, он обнял меня за шею и мы пошли. 5 метров и он начал кричать от боли, оно и понятно. Упал. Я поднял и еще 5 метров, он снова падает, я схватид его за одежду и поволок, порвал ее не много,он кричит брось, я говорю держись за ремень автомата и снова потащил еще 5 метров. В это время над нами висело уже 4 птички. Двое других также тащили раненного за нами и увидев птичек залезли в блиндаж. Старший в это время и другие в здании, стояли и смотрели на происходящее. В конце окопа я ронял, что самостоятельно не ммогу его поднять на верх и протащить его еще 1км, принял решение спрятать его в блендаж, в котором уже находилось те 3е, на мою просьбу-Помогите, затаскивайте его! Лишь смотрели. А птички то над нами. (Издевались, но сброс еще не рооизводили). Рядом лежали какие-то метал. листы, которыми я спешно накрыл его и показав вверх средний палец, рванул чуть далее, отвлекая крылатых на себя. Метров в 10 увидел маленькую норку на 1,5 человека и залез туда. Пьтчки сделали 3 сброса по мне-Не достали. Потом миномет-не достал, потом еще 3 фпв 3 сброс и улетели Время, шанс-подумал я. И выскочив из окопа побежал по направлению к нашим. 200 метров и укрылся в камышах, болоте, тщательно замаскировав себя. А птички 4шт, начали искать меня, охотиться. Прям над головою летают, ищут, а я молюсь и молюсь. В общем 1,5 км чистого поля, минные полянки, с небольшой зеленкой приодолевал 6 часов. Как початлась связь, позвонил командиру и сообщил о происходящем, что я двигаюсь к нашим-Встретьте. Хорошо ответил он! Из последних сил я смог доити к нашим и узнал о том, что я дезертир, разрешение на эвакуацию мге никто не давал и я бросил раненных товарищей. Обидно! Не передать словами! Мои ранения-это фуфло, боль в груднои отделе-это также фуфло. И в общем я -п. Дс. Хотели меня сразу в 18.00 вернуть с другой групой обратно. Я физически не могу этого сделать, не Отказыааюсь, но ранен, боли. Как? А нам пофигу ответили в зкп. Я настаивал на оказании мне мед. Помощи, за, что был избит. В 21.00 меня отвезли в впд и посадили на яму. 30.05 , вввели меня с ямы в 11.20 и начали обвинять во всех синотных грехах, даже не давая доложить по сути. В итоге, приехала медик Светлана. Они говорят ей-Внзи его в больницу, ложи с грыжей. А как вылечат снова на передовую. Выйдя из впд по далее от других она осмотрела меня и обнаружила 2 осколочных ранения, 5ти дневной давности и повезла в больницу. Прошу ответьте правдиво, честно и по человечески. Как мне надо было поступить? Умереть от птичек в окопе? Или я всё же правильно поступил?Отвлек их на себя и под страхом смерти, в диких болях с оружием вернулся к нашим. Дезертир ли я, по закону? Спасибо, Вам! Победа Будет за Нами!
, вопрос №4137790, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 02.10.2020